В Петербурге представили шоколадную картину

Шоколадно-рекламная история с артистическим шармом в Санкт-Петербурге в начале ХХ века

В начале ХХ века в Санкт-Петербурге работала шоколадная фабрика АО “Миньон”, которая мечтала обойти такие известные фирмы, как “Жорж Борман”, например.

Слово “миньон” в переводе с французского языка “mignon” означает — милый, хорошенький, прелестный. Это многозначный термин, были и фамилия, и топоним — Миньон. С XV века во Франции это слово было известно со значением “фаворит” — “друг” или “любимчик” королевской особы или принца; заимствованное в английском языке как “minion”, которое затем стало обозначать также “преданного слугу” или “прислужника”.

Мы же расскажем о том, что мило нашему сердцу — о шоколаде. Скорее, о хитросплетении интересов и выгоды, закулисья и сладких страстей вы узнаете в этой вкусной истории.

Тающий во рту шоколад “Миньона” и всё?

В начале прошлого века существовала шоколадная фабрика АО “Миньон”. Владельцам компании в Санкт-Петербурге хотелось увеличить сбыт своей продукции, чтобы обойти все знаменитые шоколадные фирмы мира.

Но у каждой из этих именитых компаний были вековые традиции и богатейшая история, огромнейшая популярность и тысячи постоянных покупателей. Имена элитных конфетных фирм гремели на весь мир. Например, опять-таки упомянутая выше компания “Жорж Борман”. Основателем компании является Григорий Николаевич Борман. В 1862 году он открыл на Невском проспекте в Петербурге небольшой магазин с названием “Жорж Борман”.

В 1870 году на Всероссийской выставке в Санкт-Петербурге продукция получила бронзовую медаль. В 1876 году Григорий Николаевич Борман удостоился звания “Поставщик Двора Его Императорского Величества” с предоставлением права изображения государственного герба на своей продукции. В 1912 году товариществу “Жорж Борман” принадлежало 10 кондитерских магазинов в Санкт-Петербурге, из них 3 — на Невском проспекте в домах №№№ 21, 30 и 65.

И как было тягаться с таким гигантом “Миньону? Чем отличалась фабрика “Миньон”? — Всего лишь ароматным и вкусным, тающим во рту шоколадом?! Завоевав хорошую репутацию в Санкт-Петербурге, фабрика “Миньон”, понятно, хотела расширить горизонты прибыли. А как это можно было сделать? Какой рекламный путь выбрать?

Какой артистический ход выбрал “Миньон”?

И решение вскорости пришло — предложить артистам известных сцен города пройти так называемую “шоколадная анкету”. К пример, их уговаривают сделать фотопортреты, после отдают фотокарточки и просят автографы вместе с отзывом на шоколад “Миньон”.

Весь процесс, вместе с поиском, съёмкой и сбором автографов артистов, занял у “Миньона” — около 2-х лет. В итоге получилось собрать 50 снимков с отзывами и автографами. Каждому артисту фотограф вручал в подарок набор конфет и шоколада в оригинальной упаковке.

Стоит добавить, что после этого был выпущен альбом “Что говорит артистический мир?” с портретами артистов и их отзывами “отпечатанными новым способом художественной печати Миньона” — “Меццотинто-Гравюра”.

Что писали артисты в “Шоколадной анкете”?

Актёр Александринской драмы Юрий Юрьев:

Иль озабочен, утомлён,

То бремя жизни облегчаю

Всегда кофетками “Миньон”.

Балерина Агриппина Ваганова:

Кушать Ваши шоколадные конфеты так же приятно, как танцевать с оркестром под управлением господина Дриго.

Певица Лидия Липковская:

Конфеты фабрики “Миньон” объедение. Сладкоежка Липковская.

В результате этот альбом бесплатно раздавали посетителям магазинов фирмы “Миньон” в Санкт-Петербурге. И таки удалось “Миньону” стать популярной и известной за пределами страны. Такая вот реклама необычная получилась, и в истории остался такой необыкновенный факт.

Fair.ru – Ярмарка новостей

2018-7-10 15:53

В петербургском Летнем саду представят копию картины «Прогулка» Марка Шагала, составленную из трёх тысяч шоколадных конфет-пралине, сообщает kp.ru.
Читать далее

Подробнее читайте на rt.com

петербурге представят → Результатов: 27 / петербурге представят – фото

В Петербурге представят премьеру фортепианно-симфонического шоу с хитами группы Queen

Специальным гостем концерта станет близкий друг и биограф Фредди Меркьюри, консультант фильма “Богемская рапсодия” Питер Фристоун tass.ru »

В Петербурге представят работы финского художника XIX века Эдельфельта

Выставка реализуется совместно с Национальной галереей Финляндии tass.ru »

В Петербурге представят российскую премьеру хореографической драмы о японском самурае

Показы спектакля “Самурай Нобунага” также пройдут в Москве и Улан-Удэ tass.ru »

В Петербурге представят энциклопедический альбом “Мариус Петипа. Танцемания”

Первый том издания посвящен прижизненным постановкам балетмейстера, второй – хореографическому наследию мастера в XX-XXI веках tass.ru »

В Петербурге представят артефакты, символизирующие власть и богатство у народов Евразии

Изделия, которые покажут на выставке “Красное-желтое-белое”, датируются XVIII-XX веками tass.ru »

В Петербурге представят городские пейзажи Айвазовского и меню к 300-летию Дома Романовых

Открытие экспозиции является частью программы VII Санкт-Петербургского международного культурного форума tass.ru »

В Петербурге представят четыре постановки под открытым небом на фестивале “Опера – всем”

Оперный смотр откроет произведение русской классики “Царская невеста” Николая Римского-Корсакова tass.ru »

В Петербурге 23 мая представят спортивную программу ПМЭФ-2018

В этом году в рамках спортивной программы ПМЭФ пройдут гала-матчи и турниры между участниками Форума, а также спортивные мероприятия Фонда “Росконгресс” tass.ru »

В Петербурге представят мобильное приложение, объединяющее данные о городском транспорте

В бесплатное приложение будут включены специальные функции для слабовидящих и информация для болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года tass.ru »

В Петербурге представят новую серию книг к 100-летию Великой русской революции

Первой в серии из 11 книг стала работа писателя Николая Коняева “Полковник Романов” tass.ru »

Новейший фрегат ВМФ представят в Петербурге

На морском параде в Северной столице будет представлен новейший фрегат ВМФ РФ “Адмирал Макаров”, предназначенный для охраны акватории Крыма. Об этом сообщил старший научный сотрудник Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга Валерий Исин. utro.ru »

Новый корвет с 24 комплексами Калибр представят на военно-морском салоне в Петербурге

Концепт корвета, который получит на вооружение 24 комплекса Калибр, разработали в Крыловском государственном научном центре. Постройка нового корвета связана с совершенствованием тактико-технических характеристик кораблей данного класса. vz.ru »

Теракт в Петербурге: машиниста поезда метро представят к награде

В петербургском метрополитене рассказали о том, что благодаря профессиональным действиям машиниста поезда, в котором был совершен теракт, удалось избежать еще большего числа жертв. ntv.ru »

Машиниста взорванного поезда в Петербурге представят к награде

Машинист поезда метро, в котором произошел взрыв в Санкт-Петербурге, будет представлен к награде. Об этом сообщила пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, передает ТАСС. “Машинист не растерялся в сложной ситуации, . gazeta.ru »

Машиниста поезда в Петербурге представят к награде за спасение пассажиров

Машинист поезда, в вагоне которого произошёл взрыв, будет представлен к награде за спасение пассажиров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря петербургского метрополитена Юлию Шавель. Читать далее rt.com »

“Тень города и другие истории” представят на Книжных аллеях в Петербурге

Гостей зовут на представления артисты театра “На Литейном” и “МимИГРАнты” metronews.ru »

Ли в Курской области, Ганнушкина в Чечне, Сокуров в Петербурге представят «Яблоко» на выборах в Госдуму

Депутат Курской областной думы и главный редактор газеты «Народный журналист» Ольга Ли, в отношении которой возбуждены два уголовных дела (за клевету на судью и посты в соцсетях). novayagazeta.ru »

Полотна маринистов об операции в Сирии представят на выставке в Петербурге

Художники покажут картины “Ракетный удар по террористам из акватории Каспийского моря” и “Крейсер “Михаил Кутузов” на рейде Тартуса” interfax.ru »

Туристский потенциал Мурманской области представят на форуме в Петербурге

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Музей шоколада в Петербурге

Музеи

Среди названий множества музеев, существующих в Санкт-Петербурге, звучит еще одно – Музей шоколада. Услышав его, можно представить себе некий шоколадный Эрмитаж с соответствующими экспонатами. На самом деле Музей шоколада не имеет статус выставочного центра в общепринятом смысле слова — это просто сеть магазинов. Однако предлагают они к покупке настоящие шоколадные шедевры.

Читайте также:  Подарочный бельгийский шоколад премиум-класса начала делать в Чите

История музея

Первый магазин этого своеобразного шоколадного музея открылся в 2003 году на Невском проспекте, в историческом здании Строгановского дворца. Этот дворец, возведенный в 1754 году — образец русского барокко и одно из архитектурных творений Франческо Бартоломео Растрелли.

За 15-летнюю историю своего существования магазины сети «Музей шоколада» стали очень популярны среди гостей Санкт-Петербурга и открылись во многих торговых комплексах города.

Ассортимент

Он невероятно разнообразен: конфеты с различными начинками, плитки и фигурки. Для изготовления используют шоколад нескольких сортов: белый, молочный, темный, трюфельный.

В качестве начинки и наполнителей для конфет и шоколадных плиток вносят: натуральные орехи и ореховую пасту – пралине и марципан, сухофрукты, мармелад и джем, карамель, ликер.

Шоколадные изделия выполнены во всевозможных формах:

  • фигурки животных и птиц
  • знаков зодиака
  • детские игрушки
  • рождественские ангелы, колокольчики, елочки
  • пасхальные яйца
  • цветочные корзинки и дамские туфельки
  • автомобили, самолеты, пистолеты

Их размеры также варьируются: от небольшого яйца до шоколадного макета дворца.

Необычные образцы

Среди шоколадных сувениров, представленных в магазинах «Музей шоколада», есть настоящие произведения искусства:

  • уменьшенные копии архитектурных достопримечательностей Санкт-Петербурга — Исаакиевского собора
  • бюсты известных исторических личностей — Петра Первого, Владимира Ленина

Из последних необычных работ, выполненных на заказ – плитка белого шоколада длиной 180 см. Ее изготовили для молодого человека, решившего воплотить пожелание своей возлюбленной: «шоколадку с меня ростом».

Информация для посещения

Магазины «Музей шоколада» можно найти в Санкт-Петербурге по нескольким адресам.

Адрес магазина

Ближайшая станция метро

Как добраться

Режим работы
Невский проспект, 17

Строгановский дворец

11:00 – 21:00Невский проспект, 35

ТЦ «Большой Гостиный двор

10:00 – 22:00
Невский проспект, 48

ТЦ «Пассаж павильон 3

10:00 – 21:00
ул. Жуковского, 1811:00 – 21:00«Маяковская»

около 8 минут пешком по ул. Маяковского, затем направо по ул. Жуковского

«Площадь Восстания»

около 9 мин пешком по ул. Восстания, затем налево по ул. Жуковского

Заневский проспект, 67, корп. 2

ТЦ «Заневский каскад

корп. А, 1 этаж

10:00 – 22:00«Ладожская»

напротив станции метро

ул. Ефимова, 3

ТЦ «Сенная» 2 этаж

10:00 – 22:00 «Сенная площадь»

«Спасская»

около 5 минут пешком по ул. Ефимова

«Садовая»

около 4 минут пешком вдоль Московского проспекта

ул. Ефимова, 2

ТЦ «Пик» 0 этаж

10:00 – 22:00«Сенная площадь»

«Спасская»

напротив станции метро

«Садовая»

около 2 минут пешком по ул. Ефимова

Контактная информация

Уточнить интересующую информацию о ценах, ассортименте или об условиях выполнения индивидуального заказа можно на официальном сайте Музея шоколада или по телефонам:

Отзывы

Посетителей сети магазинов «Музей шоколада», как правило, удивляет необычный ассортимент и всевозможные формы, в которых воплощены шоколадные изделия.

Плюсы

  • возможность выбрать оригинальный или уникальный, изготовленный на заказ, шоколадный сувенир на любой вкус и к любому событию
  • красиво оформленные витрины, привлекающие внимание

Минусы

  • недостаточно высокие вкусовые качества шоколада
  • высокая цена

В общем, резюмируя отзывы — «если бабки не проблема», то для не очень близких друзей на сувениры — пойдёт.

В Петербурге представили шоколадную картину

Большая выставка Ильи Репина — к 175-летию со дня рождения художника — 4 октября открывается для публики в корпусе Бенуа. Экспозиция, занявшая весь первый этаж, вобрала свыше 250 произведений. Порядка 75 из них отправила Третьяковская галерея, работы также приехали из «Пенатов», хельсинкского музея «Атенеум» и других коллекций, в том числе и частных. «Фонтанка» осмотрела выставку и рассказывает о деталях, которые можно не заметить.

Мода на большие монографические выставки не проходит, и на открытии «блокбастера», посвященного Репину, объяснили, почему. Формула прилетела из Москвы вместе с директором Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой. Там похожая по составу экспозиция проработала с середины марта по середину августа.

«Мы делаем эти выставки не только потому, что Репину исполняется 175 лет, — пояснила она на церемонии в Петербурге. — Прошло 25 лет с предыдущей выставки (Русский музей показывал Репина в 1995-м — Прим.ред.), выросло несколько поколений людей, для которых этот художник — нечто официальное, реалистическое, навязанное и малоинтересное, по большому счету. И нас ждет новое открытие Репина».

Директор Третьяковской подчеркнула, что речь об открытии как для людей, так и для специалистов: «В ситуации, когда мы практически не имеем возможности пользоваться искусствоведческими трудами наших предшественников, потому что они очень серьезно замешаны на идеологии, мы создаем сегодня новую историю отечественного искусства».

Каким же предстал новый-старый Репин в Русском музее? «Фонтанка» среди первых прошлась по выставке и расставляет акценты.

1. Дипломная работа как воспоминание о трагедии семьи. Выставка построена хронологически, первый зал посвящен годам обучения Репина в Академии художеств (1864-1873). Картина, которую сразу же видит посетитель, — большое полотно «Воскрешение дочери Иаира», — дипломная работа художника. За неё Академия 1871-м году удостоила Репина своей высшей награды — большой золотой медали. Библейский сюжет тут переплетается с личным воспоминанием Репина о смерти его 12-летней сестры Устиньи. «И дом, и комнаты — все как-то потемнело, сжалось в горе и давило», — вспоминал он.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

2. «Воздушный поцелуй» как первый капитал. Буквально напротив «Воскрешения. » — маленькая работа «Приготовление к экзамену», которую художник называл своей первой картиной. На ней изображены братья первой жены Репина Веры Шевцовой. Собственно, на деньги от продажи «Приготовления к экзамену» художник купил «хороший дрезденский холст» для дипломной работы. «Репин тогда только поступил в Академию, — рассказал «Фонтанке» куратор выставки Сергей Кривонденченков. — Это первая его картина, которая экспонировалась на выставке в Академии художеств».

Куратор раскрыл и другое название картины — «Воздушный поцелуй». «Герой смотрит в окно и видит курсистку на другой стороне улицы, — отмечает искусствовед. — В картине много смысловых ниточек, и она понравится всем, кто будет внимательно ее рассматривать».

Картина интересна еще и тем, что выдает «чугуевскую» школу живописи. До переезда в Петербург на своей родине (город Чугуев Харьковской губернии) Репин учился у местных мастеров, писал иконы в мастерской Ивана Бунакова, и сам уже сложился профессионально. Но с этой работы началась новая страница в его творчестве.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

3. «Скучный» Рафаэль и «Человек в аквариуме». Следующий раздел выставки — о парижских годах в творчестве Репина (1873-1876). Тот имел право на поездку в Европу как «пенсионер», то есть выпускник, Академии художеств. Не найдя себя в Италии (Рафаэля в письме Стасову назвал «скучным и устаревшим»), он остановился надолго во Франции. Там увлекся импрессионистами, — но до конца их не признал.

Его главной картиной в этот период стала «Садко» (1876); чтобы создать ее, художник специально изучал в аквариумах морских обитателей, цвет воды. В итоге работа принесла Репину звание академика — но и критику за отход от социальной тематики (после знаменитых «Бурлаков»). «Ах, смотрите, maman, человек в аквариуме!» — цитировал искусствовед Андрей Прахов реакцию зрителей, желая автору «проснуться». К слову, для выставки в корпусе Бенуа «Садко» помещена в оригинальную раму — в постоянной экспозиции она представлена в другой.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

4. Роспись по тарелкам. На выставке представлены не только живопись и рисунок, но и одна декоративная тарелка — «Иванушка — дурачок» (1876). Её показывают в «парижском» зале, поскольку она была создана в Русской керамической мастерской, действовавшей во французской столице. Артель появилась по инициативе Алексея Боголюбова, который опекал пенсионеров в Париже, и позволяла им зарабатывать. Готовые блюда и тарелки, расписанные художниками и их женами, выставлялись на продажу. «Занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжога в огне», — делился ощущениями Репин со Стасовым.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

5. Бурлаки на Неве и шторм на Волге. Вообще говоря, «Бурлаки на Волге» случились в жизни художника до Парижа. Но на выставке идут после. Если говорить еще точнее, впервые бурлаков художник увидел не на Волге, а на Неве — в 1869 году, когда писал на набережной этюды. Вид мужиков, тянущих лямку среди праздной публики, врезался в его память. Год спустя Репин отправился на Волгу, и потом еще раз вернулся туда в 1872-м, с братом и друзьями-живописцами.

«Его поразило пространство Волги — широкое, всеобъятное, еще его впечатлила стихия, — рассказывает Сергей Кривонденченков. — Тем более он был с Федором Васильевым, поздним романтиком, и хотел взять за основу будущей картины изображение шторма на Волге. Но Великому князю Владимиру Александровичу, заказчику, больше нравился сюжет о бурлаках. Несмотря на то, что Репин сначала думал о другом, он великолепно справился с картиной, полностью погрузился в изменившуюся тему и создал собирательный образ бурлачества».

Отзывы о работе были противоположными, но именно за нее Репин получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Вене и международную известность. Сейчас в Русском музее можно увидеть разные варианты сюжета о бурлаках. «Мы постарались привлекать множество этюдов, эскизов, чтобы показать творческую кухню, — комментирует куратор выставки. — Тем более что Репин, в отличие от многих других живописцев, — художник мучающийся, ищущий, меняющийся».

К слову, жажда исправлений была характерна для Репина и в позднем периоде. Когда 1910-х годах в Русский музей пришел работать хранитель Петр Нерадовский и создал научно-обоснованную экспозицию, внедрив в нее произведения Репина, художника страшно заинтересовало , как экспонируются и, в частности — обеспыливаются его работы. «Нерадовский боялся, что тот возьмет кисть и начнет что-то исправлять, потому что Репин был человеком неугомонным и все время хотел добиться совершенства», — рассказывает Сергей Кривонденченков.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

6. Петербург конца XIX века в изображении Репина. На выставке в конце правого крыла зритель обнаружит несколько карандашных рисунков с видами Петербурга — темой нечастой для автора. Перспектива Невского проспекта, жизнь кафе в одном из зданий на главной магистрали города, пассажиры, сидящие в вагоне конки точь-в-точь как сегодняшние пассажиры метро. Петербург, по словам самого Репина, дал ему все, художник считал город «интеллектуальной столицей» и свой первый же серьезный заработок потратил на то, чтобы приехать сюда учиться, изображений города в его творчестве немного. «Он очень глубокий художник, которого больше интересовала не описательность предметного мира, какого-то фрагмента. Он всегда видел идею, которую хотел подать в картине», — объясняет куратор выставки.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

7. Бурка и непростые «запорожцы». Первая половина выставки завершается залом под условным названием «Репин и Украина», кульминацией которого стала, естественно, картина «Запорожцы» (1880-1891). Этот сюжет у Репина появился, когда тот, будучи в гостях у историка Дмитрия Яворницкого, услышал чтение копии письма казаков турецкому султану. На написание картины ушли годы, а натурщиками были многие известные современники художника, в том числе сам Яворницкий, генерал Михаил Драгомиров, художник Ян Ционглинский и профессор Петербургской консерватории Александр Рубец.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

8. Картина, с которой начался Русский музей. На выставке есть еще одна знаковая картина — на сей раз, для самого Русского музея: «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» (1888) — при ее покупке император Александр III впервые публично заявил, что собирается создать музей национального искусства. Но важнее даже не это, а исторический контекст: тема перекликалась с проповедью Льва Толстого и вопросом об отмене смертной казни. Интересны и натурщики: лицо святого Репин писал с поэта Аполлона Майкова, также персонажам были приданы черты художника Николая Кузнецова, писателей Иеронима Ясинского и Дмитрия Мережковского.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

9. Картина, которой на выставке нет. Одна из картин запомнится не своим присутствием, а отсутствием. Это, конечно, «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Она находится на реставрации после атаки вандала в мае 2018 года. Но совсем без этого сюжета обойтись было невозможно. Публике показали этюд и рисунок (почему-то в другом крыле), которые могут сказать что-то новое об этом сюжете. Третьяковская галерея также предоставила интерактивную мультимедийную программу.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

10. Родные «Пенаты». Кроме произведений, на выставке представлены мемориальные вещи художника, относящиеся к периоду его жизни в усадьбе «Пенаты». Место стало площадкой для встреч со знаменитыми современниками, чьи портреты представлены на стенах зала. А за домашнюю атмосферу «отвечают» подлинные вещи Репина из собрания «Пенат»: кисти, берет, халат и кресло, в котором позировали живописцу его модели.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

11. Чем выставка отличается от московской? На церемонии открытия директор Русского музея Владимир Гусев сказал, что и всем, и ничем одновременно: Репин, конечно, тот же, а подача — совсем другая. Звучало и то, что залы корпуса Бенуа позволяют в камерной атмосфере рассмотреть отдельные конкретные сюжеты. Но фактические различия все-таки есть: на выставке больше вещей из «Пенат» и есть произведения из частных российских собраний, которые в столице не побывали: в частности, это «Портрет Юрия Репина на фоне Неаполитанской бухты» (1894) и «Портрет скрипачки Цецилии Ганзен» (1886).

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

12. Картины, существование которых замалчивалось в СССР. Выставка заканчивается периодом вынужденной эмиграции Репина, чья усадьба после революции оказалась на территории Финляндии. Эти работы не так хорошо известны в России. Кроме того, градус некоторых из них был в Советском Союзе неудобен по идеологическим причинам. Например, на картине «Большевики» (1918) красноармеец отбирает хлеб у ребенка. А «Портрет А.Ф. Керенского» (1917-1918) в 1930-е вообще был отправлен на списание, «как не имеющий художественной ценности», но чудом спасен работниками музея.

Не только певец: в Петербурге открылась первая в России выставка картин Карела Готта

В выставочном зале фонда «Созидающий мир» в северной столице прошла первая в России экспозиция живописных работ знаменитого чешского певца Карела Готта, ушедшего из жизни 1 октября. На выставке были представлены его картины из коллекции главы фонда Вячеслава Заренкова, а также произведения российских художников.

На выставке картин Карела Готта. Автопортрет. Фото предоставлено фондом “Созидающий мир”

Во второй половине ХХ века Карел Готт был единственным чехословацким исполнителем, широко известным во всем мире. В нашей стране в 60-е и 70-е годы у него было великое множество, как сказали бы сейчас, фанатов. И до сих пор поклонники этого певца с радостью слушают его песни и могут ответить на любые вопросы по его биографии. Но вот о том, что он был еще и художником, знают немногие. Хотя живописью Готт начал увлекаться еще в детстве. Но тогда у него не было возможности обучаться этому искусству, и этот его талант раскрылся гораздо позже, уже в зрелом возрасте.

На выставке были представлены написанные им в разные годы женские портреты – «Дама с саксофоном», «Прага в голубом», «Дама в красной шляпе» и некоторые другие, а также жанровые сцены, в которых главную роль тоже играют женщины – «На рынке», «Двое», «Послания вселенной». Есть у Карела Готта и картина на библейскую тему – вечный сюжет под названием «Адам и Ева».

Все его полотна удивляют своими яркими красками, чаще всего на них все залито солнечным светом, а люди весело улыбаются. И теперь, в холодный и дождливый осенний вечер эти картины как будто бы стали для посетителей выставки окошками в жаркое южное лето. Глядя на них, люди тоже невольно начинали улыбаться и забывать о своих заботах.

На выставке картин Карела Готта. Работы петербургских художников. Фото предоставлено фондом “Созидающий мир”

Кроме работ Готта на выставке можно было также увидеть картины петербургских живописцев, созданные в Праге и ее пригородах. Это серия пейзажей «Чехия глазами русских художников», которые были написаны в 2013 году, когда участники проекта «Созидающий мир» посетили эту страну, чтобы запечатлеть ее на своих полотнах. Те, кто бывал в Праге, сразу узнали и главные достопримечательности этого города, например, Карлов мост на картине Александра Гришина и одну из крепостей, изображенную Юлией Заренковой, и ночную столицу, запечатленную Натальей Бекетовой, и цветущие на ее окраине маки, нарисованные Ольгой Красноперовой. А также бесконечные изумрудно-зеленые чешские поля на картине «Чехия», созданной Вячеславом Заренковым.

Карел Готт и Вячеслав Заренков. Фото предоставлено фондом “Созидающий мир”

Сам глава фонда присутствовал на выставке «виртуально» – он в этот момент находился на Кипре, но с ним была установлена видеосвязь, чтобы он смог рассказать о своем знакомстве со знаменитым певцом.

– Это было во время нашей поездки в Прагу в 2013 году, – вспомнил Вячеслав Адамович. – Все произошло очень неожиданно. Я гулял по городу, внезапно у меня зазвонил телефон, и чей-то приятный голос, говорящий по-русски с легким акцентом, сказал, что хотел бы пригласить меня в свою художественную мастерскую. Я почти сразу взял такси и вскоре был уже в гостях у Карела Готта, он рассказывал о себе, показывал свои картины и подарил мне одну из них. После этого я начал коллекционировать его работы.

После торжественного открытия выставки состоялся концерт. Певец Андрей Быковский исполнил несколько песен, которые Карел Готт пел на русском языке, в том числе «Отчий дом», с которым он стал лауреатом конкурса «Песня года» в 1987 году. Пианист Александр Каган играл мелодии песен Готта, а участники детского ансамбля «Эдельвейс» исполнили чешскую польку и еще несколько танцев.

Какие выставки посетить в Петербурге на новогодних каникулах

Мойка78″ рассказывает, на какие интересные выставки стоит сходить всей семьей до окончания самых больших выходных 2020 года.

Выставка «Новогоднее путешествие в ХХ век»

Фото: Выставка «Новогоднее путешествие в ХХ век»

В период с 18 декабря 2019 года по 19 января 2020 года в Государственном литературном музее Петербурга проходит праздничная выставка «Новогоднее путешествие в ХХ век», посвященная советскому детству. Выставка, ориентированная на детей младших возрастов, будет интересна и взрослым, с ностальгией вспоминающим свои детские годы и свою первую новогоднюю елку.

Фестиваль ледовых скульптур Ice Fantasy-2020 в Петропавловской крепости

Фото: Ice Fantasy — 2020

Отсутствие снега и крепких морозов не помешало организаторам вновь представить петербуржцам выставку ледяных скульптур. В первую очередь, благодаря шатру-холодильнику, который установлен у Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Петербуржцы могут посмотреть на различные ледяные изваяния, ежегодно будоражащие воображение каждого.

Выставка «Земля в иллюминаторе»

Выставка «Земля в иллюминаторе». Фото: Эрарта

В музее современного искусства Эрарта петербуржцы могут посетить выставку «Земля в иллюминаторе» и взглянуть на Землю из космического корабля. Так, на выставке будет представлено более 100 снимков, сделанных во время космических полетов самим автором экспозиции.

«Айвазовский. Рерих» Ожившие полотна

Айвазовский. Рерих. Ожившие полотна. Фото: Facebook.com

В креативном пространстве Люмьер-Холл в Петербурге на новогодних каникулах проходит заключительный этап показа выставки «Айвазовский. Рерих» Ожившие полотна. Так, на гигантских экранах демонстрируются более 300 полотен Николая Рериха и свыше 200 картин Ивана Айвазовского. Выставка будет интересна не только представленными картинами, но и абсолютно неповторимой атмосферой полного погружения в полотна.

«Бэнкси»

мультимедийная выставка «Бэнкси». Фото: https://spb.kassir.ru/

Один из самых эпатажных и загадочных граффити-художников современности — Бэнкси представляет свою мультимедийную выставку в «Люмьер-Холле». Мультимедийность выставки добавит интереса к картинам и вдохнет жизнь в самые известные работы автора.

Илья Репин

И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. 1874. Фото: Русский музей

К 175-летию одного из самых известных отечественных художников Ильи Репина Русский музей подготовил специальную выставку. Выставка Ильи Репина раскинулась на два крыла корпуса Бенуа. В масштабную экспозицию вошло 250 произведений художника — от ранних «Бурлаков на Волге» до поздних портретов современников: Модеста Мусоргского, Валентина Серова и Льва Толстого.

Выставка Фарфоровая сказка

Фарфоровая сказка. Фото: elaginpark

Интерактивная экспозиция для детей, знакомящая с процессом создания керамических изделий, открыта в течение всего 2020 года в Конюшенном корпусе на Елагином острове. Здесь есть керамические сценки с участием Емели, Жар-птицы, Снегурочки и Красной Шапочки — все они были созданы на разных отечественных производствах с 1930-х по 1980-е годы.

Выставка Сандро Ботичелли. Мадонна делла Лоджиа

Мадонна делло Лоджиа. Фото: Википедия

В Петербург «Мадонна делла Лоджиа» Сандро Боттичелли прибыла из владивостокского филиала Эрмитажа. Боттичелли в своей работе экспериментировал с изображением перспективы, а также наполнил картину множеством тонких деталей: от орнаментов на одежде до тончайших нимбов.

Предметный мир модерна

Предметный мир модерна. Фото: spbmuseum

Экспозиция в Никольской куртине Петропавловской крепости, в которой были объединены более 200 экспонатов из собрания Государственного музея истории Петербурга, представляет лучшую часть музейной коллекции декоративно-прикладного искусства. Сюда вошли мебель, осветительные приборы, изделия из фарфора и стекла, бытовые предметы из металла, витражи, выполненные в стиле модерн.

Целый пласт петербургской городской культуры конца XIX – начала ХХ века оказался связан с новым стилем. Напоминает об этом экспозиция в Никольской куртине, демонстрирующая богатейшее собрание произведений декоративно-прикладного искусства в стиле модерн.

Выставка «Фамильное серебро дворянского рода. Клад из особняка Нарышкиных»

Клад Нарышкиных. Фото: пресс-служба ГМЗ «Царское Село»

В музее-заповеднике «Царское Село» впервые представлен клад Нарышкиных. В музее открылась выставка под названием «Фамильное серебро дворянского рода. Клад из особняка Нарышкиных». Уникальные предметы из самого крупного в отечественной истории клада, обнаруженного в 2012-м в тайной комнате особняка, гости музея увидят во Второй антикамере Екатерининского дворца.

Ранее «Мойка78» сообщала, что в музей-заповедник «Царское Село» при содействии Министерства культуры РФ передали клад Нарышкиных. Более 2 тыс. предметов конца XIX — начала XX века были обнаружены в марте 2012 года в тайнике особняка Трубецких-Нарышкиных. Их нашли рабочие. Некоторые предметы были завернуты в газеты «Русская воля» июля-сентября 1917 года. Коллекция в прекрасной сохранности, большая ее часть — предметы из драгметаллов.

Отметим, что на январских больших выходных жители Петербурга и гости города пожаловались на огромные очереди в Эрмитаж и Русский музей.

Длинная очередь в музей. Фото: Неизданное ДТП и ЧП Санкт-Петербург

«Мойка78», в частности, сообщала, что если кто-нибудь захочет сходить в музей, учтите, сейчас труднее обычного попасть в Эрмитаж, Русский музей, Манеж и другие культурные учреждения.

Читайте также:  Во Франции появился отель из шоколада
Ссылка на основную публикацию