Дизайнеры придумали историю про планету джусиков

Культовый объект: соковыжималка Juicy Salif Филиппа Старка

Однажды, размышляя над тарелкой свежих кальмаров, гуру современного дизайна Филипп Старк придумал, пожалуй, самую знаменитую соковыжималку в мире Juicy Salif

«Эврика!» или знаменитая салфетка

Культовая фантастическая соковыжималка Juicy Salif была придумана в стремительном творческом порыве одним из самых знаменитых промышленных дизайнеров XX и XXI века Филиппом Старком (Philippe Starck). В 1990-м году, размышляя над дизайном подноса по заказу итальянского дома Alessi в одном местном итальянском кафе, Старк ощутил то самое знаменитое «Эврика!» и быстро схватился за карандаш.

Полная тарелка свежих кальмаров и поданный к ним лимон подсказали дизайнеру ту самую ставшую культовой форму. И спустя некоторое время основатель фабрики Альберто Алесси получил салфетку из того самого ресторана со следами кетчупа и набросками Старка: кальмары и настольные соковыжималки постепенно сливаются вместе, превращаясь в будущий силуэт самой знаменитой соковыжималки за всю историю дизайна. А салфетка впоследствии заняла почетное место в музее Alessi.

Что главнее: форма или функция?

Следуя заветам постмодернистов, Филипп Старк отвергает сложившийся принцип «форма следует за функцией». Концепция культового объекта строится исключительно на форме, перед которой функция покорно капитулирует. Ярые приверженцы практики обращают в первую очередь внимание на неудобство использования предмета: сок летит и брызгает во все стороны, часть мякоти остается прямо на верхней поверхности, косточки фруктов падают в стакан вместе с жидкостью. А главные последствия — это беспорядок, грязь и полнейший хаос на столешнице. Кстати, не забудьте, что Juicy Salif необходимо немедленно вымыть (только вручную!) и вытереть насухо, чтобы не провоцировать коррозию. И вся морока ради стаканчика свежего апельсинового сока! Но всю критику разом перечеркивает уникальный космический дизайн.

Повод для беседы

Выполнена икона дизайна из литого полированного алюминия и подходит для цитрусовых — лимона, апельсина, лайма. Под ее ножки можно подставить емкость любой формы — тут уж самый истый практик не станет отрицать явную функциональность. Сам автор определяет свое творение, как «повод для начала беседы и тему небольшого разговора. А еще Juicy Salif давит лимоны». Предмет развеял миф о непременной дороговизне образца настоящего дизайнерского искусства — стоимость оригинальной соковыжималки никогда не превышала 100 долларов.

Памятные даты

Соковыжималка стала так популярна, что даже такой любитель славы и почета, как Филипп Старк, успел ее возненавидеть. За историю своего существования объект успел отметить две знаковые даты: 10-летие было отпраздновано лимитированной серией в позолоте. Курьез состоял в том, что на инструкции стояло предупреждение: использование предмета по назначению не рекомендуется, так как цитрусовый сок может повредить драгоценное покрытие. Таким образом, все 10 тысяч владельцев ограниченной версии могли лишь поставить соковыжималку на полку и любоваться ею исключительно как декоративным аксессуаром. В качестве подарка на 25-летнюю годовщину Juicy Salif получила свою увеличенную копию, на которой в торжественной обстановке поставили свои автографы Филипп Старк и Альберто Алесси.

Аллюзии

Совершенно инопланетная форма объекта не может не вызывать мыслей о космосе. В своих размышлениях зритель может увидеть футуристичный звездолет, ракету или устрашающих космических захватчиков из «Войны миров» Герберта Уэллса. А в одном эпизоде британского сериала Skins герои были настолько смущены непонятной не интуитивной формой соковыжималки, что приняли ее за игрушку для взрослых.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Рецензия на фильм Джессики Хауснер «Малыш Джо»

Элис (Эмили Бичем) и Крис (Бен Уишоу) — ученые-генетики, которые занимаются созданием цветка, способного помогать людям с депрессией. Их компания хочет успеть закончить проект до ежегодной выставки, поэтому в ход идут все доступные методы — в том числе пока не прошедшие проверку. Постепенно Элис начинает подозревать, что Малыш Джо, названный в честь ее маленького сына, обладает собственной волей — и способен подчинять себе людей.

«Малыш Джо» — это пятый полный метр австрийской кинематографистки Джессики Хауснер. Как и в случае со всеми ее предыдущими фильмами, премьера этого прошла на Каннском фестивале. Раньше Хауснер была постоянной участницей программы «Особый взгляд», но на этот раз ее картина попала уже в основной конкурс. «Золотую пальмовую ветвь» лента уступила южнокорейским «Паразитам», однако совсем без призов не осталась — жюри наградило Бичем как лучшую актрису.

После показа на смотре фильм получил неоднозначную прессу: его рейтинг на Metacritic составляет всего 57 баллов из 100. Многие критики сравнили «Малыша Джо» с технотриллер-антологией «Черное зеркало» — и это довольно справедливое замечание. Его, правда, совершенно не хочется ставить картине в упрек. Если бы лента Хауснер была эпизодом известного сериала Чарли Брукера, она точно относилась бы к числу сильнейших.

Кадр из фильма «Малыш Джо» (2019)

Жанр «Малыша Джо» довольно сложно определить: он слишком страшный для драмы и слишком драматичный для хоррора, а термин «психологический триллер» не слишком вяжется с фильмом, где главным антагонистом выступает цветок. Вроде бы это сай-фай, но так ли уж фантастично в 2019 году смотрится история про генетиков, случайно создавших почти что разумное существо — эдакого растительного монстра Франкенштейна?

С натяжкой «Малыша Джо» все же можно причислить к кинематографу ужасов, но едва ли он сможет кого-то по-настоящему напугать. Возможно, потому, что Хауснер практически полностью отказалась от использования характерных для жанра приемов: на весь фильм пришелся один-единственный джамп-скер, который способен заставить зрителя подскочить от неожиданности.

Какой-то особенно гнетущей атмосферы, как в местами схожем с «Малышом Джо» дебютом Алекса Гарленда «Из машины», здесь тоже нет. Хотя сюжет стремительно приобретает зловещий окрас, фильм как будто бы усердно сопротивляется собственному грузу — и придерживается немного абсурдистской манеры повествования. Покидать зал вы будете, скорее всего, с улыбкой на лице.

Кадр из фильма «Малыш Джо» (2019)

Вся лента пронизана странной дуальностью. С одной стороны, за счет безмерно красивой сюрреалистичной цветовой палитры и слегка неестественных диалогов (это первая работа Хауснер на английском языке) «Малыш Джо» воспринимается с определенной отрешенностью. С другой, часто намеренно доставляет дискомфорт, сверлит уши ультразвуком — и вообще использует саунд-дизайн на полную катушку.

Одно из главных достоинств фильма Хауснер, что любопытно, ему не принадлежит. В картине часто звучат записи японского авангардиста Тэйдзи Ито, который сочинял музыку для экспериментальных лент своей жены Майи Дерен. Это медитативные пространные полотна, собранные из истерично жужжащих флейт, умиротворенных струнных кото, беспокойных барабанов тайко и цудзуми, а еще, например, собачьего лая. В качестве главной темы выступает композиция с обманчиво добродушным названием «Summer» с альбома «Windmill». Там все свистит, скрежещет — словом, изрядно действует на нервы, но вместе с тем убаюкивает чарующей мелодией ксилофона. Именно сочинения Ито продиктовали обволакивающе-неспешный ритм «Малыша Джо»: по словам постановщицы, она придумывала историю и даже некоторые движения камеры Мартина Гшлахта, держа в уме несколько вещей с «Windmill».

Кадр из фильма «Малыш Джо» (2019)

Упомянутая дуальность присутствует не только в выборе художественных методов, но и в самой истории. Хауснер не задается какими-то принципиально новыми вопросами — и уж тем более не предлагает революционных ответов. Но раз никто не способен утверждать наверняка, что именно делает нас людьми — и является ли свободная воля подлинно свободной, повторяться можно сколько угодно. Героиня Эмили Бичем, успешная ученая и мать-одиночка, разрывается между двумя своими детищами: Малышом Джо и большим Джо (Кит Коннор). Она — женщина, добившаяся высокого положения за счет безусловного таланта, но то, как она распоряжается своей властью, вызывает много вопросов и в конечном итоге приводит к довольно плачевным последствиям. Или не таким уж плачевным?

Читайте также:  А вы когда-нибудь видели сайт из шоколада

Одно можно сказать точно: «Малыш Джо» удивительным образом оказывает на смотрящего тот же эффект, что и вынесенный в заглавие цветок — на своих жертв. Поначалу странный и непонятный, он молниеносно раскрывается, оборачивается безмерной красотой, подчиняет своей воле, приручает, гипнотизирует — и как будто влюбляет в себя. Сопротивляться этому нет ни желания, ни сил. Да и надо ли?

Виктор Папанек — бунтарь в мире дизайна

Слово «дизайн», очень популярное в наше время, так затёрлось от постоянного употребления, что растеряло большую часть своего первоначального смысла. Мы используем его, когда хотим рассказать о своей новой покупке, например, предмете мебели и, главным образом, имеем в виду внешний вид, броскость, соответствие моде. Но в своём истинном смысле, дизайн это то, что делает вещи удобнее, дешевле, долговечнее, словом, просто лучше. Ярче всего об это сказал герой нашей статьи — замечательный во многих отношениях человек — Виктор Папанек. Вот его слова:

«Все люди – дизайнеры. Все, что мы делаем, практически всегда – дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Любая попытка выделить дизайн в нечто обособленное, превратить его в вещь-в-себе работает против дизайна как первичной базовой матрицы жизни. Сочинение эпической поэмы, выполнение стенной росписи, создание шедевра, сочинение концерта – все это дизайн. Но когда наводят порядок в ящике письменного стола, удаляют больной зуб, пекут яблочный пирог, обустраивают площадку для игры в бейсбол или воспитывают ребенка – это тоже Дизайн. Дизайн – это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка».

Автор этих строк не понаслышке знал, что нужно простым людям, таким как мы с вами, людям, не «страдающим» от избытка средств, людям, живущим в странах с больной экономикой и даже в состоянии войны. В ранней молодости он эмигрировал из нацисткой Австрии в Англию. Его ждал долгий путь от безвестного пришельца до магистра наук в области дизайна и активного деятеля на поприще благотворительности и преподавания. Но даже спустя многие годы, главной движущей силой в его трудах было искреннее желание помочь всем, кто в этой помощи нуждался.

Он участвовал в разработке устройств, предназначенных для использования инвалидами, пожилыми людьми, детьми, не забывая, конечно и о так называемых «среднестатистических» людях. Раз за разом Виктор Папанек доказывал: нет предела совершенству, всегда есть, что улучшить.

В своём стремлении сделать «дизайн для всех» он вступил в конфликт с главенствующим, как в XX веке, так и в наши дни, подходом к дизайну: вычурному, броскому и внутренне пустому, это был, по его словам: «дизайн ради манипуляции моментальным визуальным возбуждением». В свою очередь, он проектировал простые, дешёвые, подчас доступные для изготовления своими руками вещи, которые закономерно обретали широкую популярность по всему земному шару.

Вот самый известный пример его дизайна:

Эта неказистая конструкция не что иное, как простой радиоприёмник. Один наушник и электронная схема в нём питаются от термоэлектрического генератора, подогреваемого горящей свечой. Разумеется, в странах Запада, где производители щеголяли хромированной отделкой и вычурным внешним видом своих приборов, такой приёмник был воспринят как насмешка. После его демонстрации Папанека назвали «дизайнером мусорного бачка». Между тем, этот приёмник был очень и очень популярен в отсталых районах Индии, Индонезии и других, далёких от журнальных разворотов уголков нашей планеты. И в наши дни эти приёмники, украшенные бусинками, кусочками ткани и меха, бережно хранятся во многих семьях этих стран.

Вот некоторые из предметов, спроектированных этим талантливым мастером:

Простой, но удобный стул, собираемый и разбираемый за 30 секунд голыми руками.

Универсальная подставка из картона.

Персональная зона отдыха, изготавливаемая самостоятельно.

Письменный стол, изготовленный из минимума деталей — дешёвый и практичный.

Жилая ячейка, которую можно встроить практически в любое помещение и перенести за считанное время.

Настенный органайзер – это решение 60-х годов в наши дни широко применяется самыми разными производителями и частными мастерами.

Ёмкость для ручной транспортировки воды в странах, где население страдает от её недостатка.

Несмотря на то, что Виктор Папанек ушёл от нас в 1998 году, он оставил после себя множество последователей, вдохновлённых его бунтарским духом. А «дизайн для реального мира», зародившийся как подпольный штаб сопротивления, теперь является полноправным конкурентом дизайну от мира денег и моды.

Важный вопрос: почему дизайнеры создают вещи, которые невозможно носить?

Зачем нам прозрачные платья , в которых видно всё , огромные пальто , в которых мгновенно замерзнешь , обувь , в которой ненароком упадешь , и сумки , в которые ничего не положишь.

Cosmo рекомендует

Это поправимо: 5 бьюти-средств, которые спасут тебя на вечеринке

Брови 2.0: как сделать их идеальными – секреты визажистов

The Cut опубликовали ироничную заметку, что можно положить в новую сумку Jacquemus размером со спичечный коробок. Список оказался невелик и так же непрактичен , как и сам аксессуар. Туда уместились секреты , пять монет , две таблетки антидепрессантов и сожаления ( что туда ничего не помещается). Но это не помешало бренду собрать многочисленные восхищенные отзывы от критиков. Однако что там критики , если вещи носить нам?

Мода — это искусство , и вы об этом знаете

Если почитать о явлении неносибельных вещей на иностранных сайтах , вас всегда приведут к мысли , что показ — это способ выражения дизайнера. Но хочется отвлечься от пространственных размышлений о творческих профессиях. Устроить показ без привлечения известных моделей — Беллы и Джиджи Хадид , Ирины Шейк и прочих — обойдется в $200 000. Однако крупные бренды тратятся куда больше: например , в 2011 году Marc Jacobs вложил $1 000 000 в свое шоу. С годами цены , естественно , растут. Учитывая подобные ставки , самовыражение может обернуться убытками для брендов. А зарабатывать хотят все , поэтому тут дело не только в творчестве.

Ответ кроется в двух вещах:

Модельер Кейт Миддлтон и Меган Маркл стала жертвой мужчины с топором

  • Мода — это всегда для голодных до нового людей.
  • Странные вещи помогают закрепить ДНК в сознании потребителя.

Мода здесь , чтобы удивлять

Один миллион долларов — откуда такие суммы? Затраты складываются не только из расходов на производство , PR и привлечение моделей и знаменитостей , но и на оформление самого показа. Dior везет гостей в легендарные конюшни Шантийи , Fendi — на Великую Китайскую стену , а Gucci — в римский некрополь Алискамп в Арле. Главная задача — удивить. Не только коллекцией , но и атмосферой , поскольку она часто неразрывно связана с идеей. В Париже теперь популярны художники , например M/M/ Paris , способные передать задумку кутюрье через приглашение или сооружение на самом подиуме. Не стоит удивляться , что красота проникает не только на шоу , но и в коллекции ready-to-wear. Красота , которую трудно носить.

Задача дизайнера — не только сложиться с другими творцами , чтобы продемонстрировать тренды , но и чему-то научить. Новизна всегда пугает: что это за New Look у Dior? почему Коко Шанель наряжает дам в мужские наряды? с чего Balenciaga решили , что нам нравятся уродливые кроссовки , а Jacquemus заигрывает с размерами? В свое время многие дизайнеры сталкивались с непониманием , которое впоследствии перерастало в восторг. Но понятное дело , что шок не залог успеха. Но тогда в чем же сила?

А сила в риске. Это одно из ключевых решений дизайнера. Он экспериментирует с формой , фактурой , подачей , а затем ждет реакции. Возможно , зайдет , а возможно , нет. Многое определяют байеры , которые закупают продукцию для магазинов. Эти ребята куда раскрепощеннее обычного потребителя , но приземленнее дизайнера. Никто не готов ставить под сомнение свою репутацию и выбирать вещи , которые никто не купит. Но , пересмотрев сотни шоу , байер тоже готов уступать и выбирать что-то новое , особенно подкрепленное какой-то мыслью и историей , даже если оно не обладает никакими практическими свойствами.

Читайте также:  Турецкие сладости из Калужской области

Кроме того , здесь есть и имиджевая составляющая , определяющая бренд. И сейчас речь пойдет о ДНК.

ДНК — основа основ

Что Chanel без их твида , Burberry без тренчей и Ralph Lauren без поло? Всё это определяет бренды и делает их узнаваемыми. В 2017 году компания Deloitte опросила около 1000 миллениалов в возрасте 20−30 лет , что главное для них при выборе бренда , и выяснилось , что « качество и уникальность».

Повезло же Chanel , что их ДНК живет так долго , уже который год их показатели лишь растут вверх. А вот Balenciaga пришлось переосмыслить свой подход. Что мы видим? Демна Гвасалия отлично справляется с задачей. Его ирония над напыщенностью , любовь к простому и игра на ностальгии сделали свое дело и принесли компании миллионы прибыли. Хотя сначала мы тоже слышали вопросы , зачем покупать толстовки с надписью DHL и хозяйственные сумки за тысячи долларов.

А что в начале упомянутый Jacquemus? Еще одно подтверждение: хотите it-bags , вот вам на выбор — гигантский мешок через плечо или крошка под зажигалку. Подобный юмор отлично продается и вызывает заметный отклик в мире моды.

Пока Джунья Ватанабе и Вивьен Вествуд шокируют публику своими показами , мы легко определяем их почерк издалека. Ботильоны армадилло Alexander McQueen , которые отказывались надевать даже модели , конусообразный бюстгальтер Жана Поля Готье , который прославила Мадонна , дворянские платья из коллекции Princess Lucretia Джона Гальяно — это невозможно носить , но определенно вызывает восхищение. Но реалисты скажут , что дальше музеев восхищение не должно выходить , и окажутся в некоторой степени правы. Поэтому бренды , надеющиеся на высокие прибыли , используют непрактичные вещи буквально в паре образов , остальное посвящают заданной теме — ready-to-wear.

Но есть и те , кто не отходит от авангарда. Например , Rick Owens и Comme des Garçons рассчитывают на узкую прослойку покупателей , приобщенной к так называемому стилю Urban Ninja. У ярких Manish Arora и безумных Noir Kei Ninomiya тоже есть свои потребители. Удивительно , что даже спустя 30 лет после появления на свет раздвоенные Tabi Ankle Boots от Maison Margiela вызывают скепсис у людей. Хотя сейчас их носят и Сара Джессика Паркер , и Рианна.

Модная индустрия — это бесконечный процесс по переработке старого ( трендов , идей , эпох , аллюзий и т. д). Невозможно запереться в циклах , постоянно перебирая архивы , необходимо двигаться вперед. Дизайнеры и дальше будут экспериментировать и удивлять , шокировать и подшучивать над очевидным , лишь бы не закостенеть. Что же делать с тем , что есть уже сейчас? Совсем необязательно бежать в бутики , скупая изыскания кутюрье , можно просто дождаться , пока успешные модели преобразуются в масс-маркете. Однако стоит помнить , что , покупая оригинал , ты приобретаешь не просто вещь , а историю , в которой заключены все пробы и ошибки , через которые прошли ее создатели.

17 современных технологий, которые люди позаимствовали у природы

За последние несколько веков люди успели изобрести много полезных вещей, но далеко не все они обязаны полностью человеческому уму.

Есть изобретения, которые люди скопировали у природы и вставили в то, что мы сейчас называем современный мир.

Стоит отметить, что заимствование у природы различных технологий и использование их для создания чего-то нового назвали новым словом “биомимикрия”.

Вот лишь небольшая часть таких изобретений.

Инновационные технологии

1. Дождевой червь = Буровая тоннелепроходческая машина

Нынешние буровые машины являются увеличенной механической копией дождевых червей. Также как и они, буровые машины “проедают” землю (и выпускают ее через заднюю часть), непрерывно двигаясь вперед, оставляя большой тоннель позади себя.

2. Акулья кожа = Олимпийские плавательные костюмы

Несмотря на то, что акулья кожа выглядит, как один полноценный материал, на самом деле она покрыта огромным количеством чешуек, которые называются кожные зубики.

Покрытие, которое формирует эти зубчики, предотвращает формирование водоворотов при плавании, что в свою очередь позволяет акуле быстрее плыть. Некоторые плавательные костюмы копируют эту технологию природы, чтобы увеличить скорость пловца.

3. Жуки из пустыни Намиб (Onymacris unguicularis) = Система сбора и хранения поверхностного стока

Эти жуки могут собирать влагу из тумана, который обычно по утрам приносит в пустыню ветер, дующий с моря. Чтобы собрать влагу, они забираются на гребни высоких дюн, приподнимают свое брюшко по направлению к ветру, после чего опускают свою голову вниз.

Данное положение позволяет туману конденсироваться на выступах надкрыльев. Далее он стекает вдоль шва надкрыльев, и попадает в ротовые органы жука. Влага, которую жук получил благодаря своей способности, составляет около 40 % веса его тела.

Способность этого жука вдохновила людей на создание уникальной техники сбора воды. Создатель данной системы Пак Китэ (Pak Kitae) из Сеульского технического университета. Его изобретение копирует форму и функцию панциря жука, чтобы утреннюю росу превратить в питьевую воду для тех, кто живет в местах с ограниченным доступом к воде.

4. Кузовковые (рыба-коробочка) = Бионический автомобиль

В мире автомобильного дизайна, где аэродинамика, безопасность, вместительность и экологичность являются взаимоисключающими атрибутами, некоторые ищут путь, который позволит соединить все эти характеристики в одну машину.

Инженеры в компании Mercedes-Benz обратили внимание на рыбу-коробочку. Несмотря на то, что с первого взгляда рыба выглядит довольно неуклюже, ее формы развились таким образом, что в воде она передвигается с большой эффективностью.

В результате эксперимента появился бионический автомобиль (Bionic Car), который отличается легкой конструкцией и удивительными аэродинамическими способностями.

5. Плавник горбатого кита = Улучшенная лопасть турбины

Горбатый кит может достигать веса 45 тон и, несмотря на это, он перемещается по воде с невероятной легкостью. Частично это происходит благодаря бугоркам на зазубренном плавнике.

Добавив несколько рядов подобных бугорков на лопасть турбины вертолетов и ветряных мельниц, инженеры смогли увеличить мощность, при этом уменьшив сопротивление и уровень шума.

6. Лапки гекконов = Суперклей

Гекконы представляют собой семейство небольших ящериц. Их лапки покрыты миллионами микроскопических волосков, которые позволяют им двигаться по потолку, или, например, стеклу. Всего небольшой сдвиг волосков позволяет ящерицам отцепить лапку от поверхности.

После того, как узнали секрет гекконов, был создан суперклей под названием Geckskin. Он настолько эффективен, что небольшого количества достаточно для удержания на ровной поверхности веса 315 кг. Кроме этого клей можно легко удалить, тем самым сняв приклеенный предмет. К тому же он не оставляет пятен.

7. Светлячки = Мощный светодиод

Несмотря на свой небольшой размер, светлячки излучают яркий свет. Их секрет заключен в их анатомии: у них есть органы свечения, находящиеся на последних брюшных сегментах. Обычно эти органы находятся под прозрачной кутикулой.

Они образованы большими фотогенными клетками, а они в свою очередь щедро оплетены трахеями и нервами. Под фотогенными клетками можно найти отражатели света – это клетки, в которых находятся кристаллы мочевой кислоты.

Ученым удалось воссоздать свет, излучаемый органами свечения светлячков. Их светодиод излучает свет на 55 процентов ярче оригинала.

8. Птицы семейства зимородковых = Сверхскоростной пассажирский экспресс

Первые сверхскоростные поезда имели один общий минус – как только они выезжали из тоннеля, слышался громкий звук, похожий на взрыв. Естественно пассажиры после такого не могли уже расслабиться до конца поездки.

Инженер и по совместительству любитель птиц Ейджи Накатсу (Eiji Nakatsu) понял, что нос поезда должен пронизывать воздух с большей эффективностью. На помощь он обратился к зимородковым.

Похожий на нож клюв птицы позволяет ей нырять в воду с больших высот, и при этом волн на воде почти не замечалось. Теперь почти все сверхскоростные пассажирские экспрессы имеют длинный острый нос, который позволяет им бесшумно выезжать из тоннеля.

Читайте также:  Jigsaw - сделай сам свою сладость

9. Глаз омара = Аппарат, позволяющий видеть сквозь стену и рентгеноскопический телескоп

Так как омары живут на глубине, где видимость почти на нуле, у них развилась способность видеть сквозь вещи. Копируя способность глаза омара, ученые смогли создать несколько изобретений. Например, они создали ручной “пистолет”, позволяющий смотреть сквозь стену толщиной около 7 см.

Кроме этого, на базе глаза омара создается рентгеноскопический телескоп Lobster All-Sky X-Ray Monitor (LASXM), который, по мнению Найджела Баннистреа из Университета Лестера, позволит анализировать все небо, благодаря неограниченному полю зрения.

10. Кошачьи глаза = Дорожные отражатели

Обеспечение дорожным освещением каждого переулка было бы очень дорогостоящим занятием. И все же водители должны видеть дорожные знаки в темноте.

После того как Перси Шо (Percy Shaw) увидел, как отражаются автомобильные фары в глазах кошки он решил создать первые дорожные отражатели.

11. Голова дятла = Аппарат, поглощающий удары

Дятел использует свой клюв в качестве молотка и дрели, и в тоже время, во время дробления коры дерева, его мозг остается нетронутым.

Внутри клюва птицы ученые обнаружили несколько поглощающих механизмов: мускулистая структура, поддерживающая язык, которая тянется позади черепа и называет гиоид; зона губчатой кости в черепе; и взаимодействие черепа и цереброспинальной жидкости, которое подавляет вибрацию.

Скопировав эти механизмы, инженеры создали аппараты, которые защищают черные ящики в самолетах от разрушения на случай аварии.

Стоит отметить, что в 2014 году в журнале Science China Technological Sciences ученые опубликовали статью, которая объясняет механизм защиты мозга дятлов. По данным исследования, проведенного китайскими учеными, 99,7% всей энергии от ударных нагрузок равномерно распределяется по всему телу птицы, и лишь 0,3% этой энергии приходится на мозг.

12. Колючки растений = Застежка “липучка”

После того, как ученые исследовали под микроскопом колючки различных растений, швейцарский инженер Джорж де Местраль (George de Mestral) заметил, что они содержат сотни маленьких крючков, которые расположены так, что волосы или одежда цепляются за них. Он воссоздал эффект крючков, используя двусторонний материал, который мы называем липучкой (или велкро).

13. Раковина улитки = Самоохлаждающийся дом

Когда улитка устает от ходьбы, она прячется в свою раковину. Даже в пустыне раковина помогает улитке сохранять прохладу.

Узнав об этом, группа студентов из Исфаханского университета искусств, спроектировала дом, который, благодаря своей форме охлаждает воздух внутри. Такой дом будет идеальным убежищем для тех, кто живет в жарком климате.

14. Хобот слона = Роботизированная рука

Слон способен вытягивать свой хобот в любом направлении и хватать им что угодно, даже маленькие орешки. При разработке роботизированной руки, способной двигаться в любом направлении, инженеры компании Festo сделали все возможное, чтобы имитировать хобот слона.

Они использовали пластиковые трубки, которые исполняли роль позвоночника, и меняли их размер при помощи давления сжатого воздуха. Кроме этого они добавили четыре “пальца”, которые дали роботизированной руке больше ловкости.

15. Каракатица = Телевизор нового поколения

Не успев моргнуть глазом, каракатица способна сменить цвет своей кожи, чтобы спрятаться от хищников или, наоборот, во время охоты. Ученые установили, что данная способность появляется благодаря выработке различных химикатов, которые меняют расстояние между мембранами.

Используя каракатицу в качестве образца, ученые из Массачусетского технологического университета разрабатывают недорогой, но технологически прогрессивный экран, способный отображать огромное количество цветов.

Lazy Square: дизайнер из Москвы создаёт мультипликационную «рекламу» для ложек из жидкого Терминатора и работы в NASA Материал редакции

Производство коротких и детализированных роликов — всего лишь хобби автора.

В соцсетях обратили внимание на ролик российского аниматора Lazy Square «Терминатор два с половиной», в котором жидкого робота-антагониста превратили в ложки. Автор ведёт канал на YouTube с 30-секундными рекламными видео (шуточными и настоящими), отсылающими к американской поп-культуре. TJ поговорил с создателем роликов Алексеем Семёновым.

Алексей работает дизайнером, а создание анимационного видео для него — хобби. В основном он делает ролики для своего бренда Serious About, для которого изначально и начал их рисовать: «Так бы я и не вспомнил, что умею анимировать ещё со школы. Почему-то раньше больше 3D-графикой занимался». Свою компанию аниматор основал вместе с женой и теперь выпускает дизайнерские значки и аксессуары.

Аниматор отметил, что на него с детства влияла сатирическая американская мультипликация — «Симпсоны», «Гриффины», «Футурама», «Южный парк» и почти все проекты Adult Swim. «А „Рик и Морти“ перевернули сознание вообще. И чем мрачнее и жестче был юмор, тем любимее был мульт», — поделился автор, а из российской анимации выделил «Масяню». Любимым художником Алексей назвал своего друга Диму Ребуса, который рисует акварелью: «В его работах идеальная смесь тонкого юмора, стиля, мрака, гиперреализма и сюрреализма, которой я всегда завидовал».

В роликах заметно влияние американской поп-культуры — музыка, машины, даже местная сеть супермаркетов WallMart. Но больше всего Алексей вдохновляется кино — «Терминатором», «Сумеречной зоной», «Кошмаром на улице вязов». Даже клоун с логотипа Serious About напоминает монстра из «Оно». Автор отметил, что обожает хорроры.

Алексей рассказал, что ему нравится делать рекламу и пародии на неё. Над созданием своего сериала и полнометражки он задумывался, но пока не планирует ими заниматься: «Мне нравится работать в полном одиночестве в формате короткометражек».

Аниматор сам записывает озвучку для роликов, иногда ему помогает жена: «Женщины, дети – скорость воспроизведения повыше, афроамериканцы – пониже». В ролике «Терминатор 2 с половиной» Алексей пародирует голос Андрея Гаврилова — известного автора перевода фильма «Кровь и бетон». Единственное исключение — реклама для значка с тыквой, для которого Алексей целиком взял озвучку из фильма.

Алексей также придумал «Лигу незначительности» — супергероев, которые помогают разрешать мелкие неприятные ситуации. Пока в неё входят всего два персонажа — Томатомэн и Чайный пакетик. Первый помогает выдавить кетчуп из почти пустой банки, а второй достаёт упавшие в кружку вместе с ярлычком чайные пакетики.

Второй по популярности ролик Алексея — 30-секундный биографический рассказ о его жизни, который он назвал «30 потраченных впустую лет»: «Я с детства не имел никаких целей, ничем не занимался, ни к чему не стремился, закопал пару талантов, про**ал пару возможностей, плыл по течению, как и много кто впрочем, судя по комментариям».

Последнее видео автора — пародийная реклама вымышленного жилого комплекса с многоэтажками: «Проблема монструозных ЖК касается практически всех, и знакомых, и друзей, и меня. Тут общая беда и безнадёга. Меня она не затронула, но не факт, что не окажусь в таком же положении». Он отметил, что планирует создавать больше роликов в российских локациях, поскольку его русскоговорящая аудитория расширилась.

В комментариях аниматора хвалят за внимание к деталям — в роликах можно найти кучу отсылок, а фоны всегда детально проработаны. Алексей рассказал, что на создание 30-секундного ролика у него уходит до полутора месяцев в зависимости от занятости: «Детали – да, сильно тормозят процесс, но дьявол-то в них».

Аниматор назвал канал Lazy Square, поскольку оно отражает «ленивость зарисовок». Сначала он планировал создавать быстрые и примитивные ролики, но вскоре увлёкся прорисовкой. Развивать канал Алексей пока не планирует из-за своей «глобальной лени»: «Я не занимаюсь ни раскруткой, ни продвижением, ни поиском клиентов. Меня хватает только нарисовать что-то в свободное время и выложить на пару платформ». Он отмечает, что ему это точно не надоест: «Пока что, ролики будут выходить, как обычно, редко, но со всей душой и любовью к деталям».

Ссылка на основную публикацию