Марка Balenciaga

Balenciaga

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре / Cristobal Balenciaga Eizaguirre

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в городке Гетария, Испания. Он воспитывался в бедной семье, его отец был моряком, а мама швеей, от которой, вероятно, мальчик и почерпнул любовь к созданию одежды, к тому же, он часто помогал ей в работе. К 12 годам он настолько освоился, что уже научился кроить не хуже опытного портного.

В то время, когда рос Кристобаль, в стране была монархия. Когда их бедную деревню посещала высшая знать, мальчик удивлялся красоте их нарядов. Однажды, в возрасте 13 лет он случайно встретился с маркизой де Касас Торрес. Увидев влиятельную даму города в плохо сидевшей на ней одежде, подросток смело подошел к ней и предложил свою помощь по пошиву нового красивого наряда. Маркиза даже показала ему один из имевшихся у нее нарядов от кутюр. Она разглядела талант мальчика, и заказала у него элегантный костюм для себя. С этого момента они начали долго сотрудничать и дружить по жизни. В том же году она отправила его на стажировку в Сан-Себастьян в лучшее ателье города.

В 1911 году Баленсиага устроился работать портным в филиале парижского универмага «Les Grands Magasins du Louvre». За два года он смог дорасти до главы отделения по пошиву женской одежды. Начавшаяся гражданская война способствовала тому, что Баленсиага переехал из родной страны в Бордо. Новые коллекции известных дизайнеров впечатляют будущую звезду. Он впитывает, словно губка, все последние тенденции в мире моды и даже проходит обучение у Коко Шанель.

В Испанию юноша вернулся в 1917 году. Он был вдохновлен и наполнен новыми идеями. Он сразу приступил к созданию моделей, в которых угадывался парижский шик. Его мечта о собственной марке одежды все-таки сбывается: в возрасте 22 лет Кристобаль открыл свой собственный Модный дом «C. Balenciaga» на улице Вергара в Сан-Себастьяне, а в 1918 году он официально зарегистрировал бренд «Balenciaga у Compania» вместе с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо.

Роскошные платья, созданные кутюрье, привели в полный восторг женское население Испании. Его клиентками стали члены королевских семей. Он создавал модели туалетов для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Кристобаля интересовала архитектура с точки зрения создания нарядов, ему хотелось уметь формировать практически любую форму одежды, и поэтому многие его вещи были похожи на скульптурные творчения.

На волне головокружительного успеха, Кристобаль открыл новые бутики в Мадриде и Барселоне, а также в 1924 году начал самостоятельно вести бизнес, изменив название Модного дома на «Cristóbal Balenciaga»

В 1937 года Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом в столице Франции. Париж принял его не так просто, по началу мастеру не хватало средств, и постоянно приходилось занимать деньги у знакомых и друзей. В этом же году он представил свою первую дизайнерскую коллекцию «Haute Couture», которая была высоко оценена критиками и прессой. При создании коллекции он вдохновлялся такими испанскими художниками, как Сурбаран, Диего Веласкеса и Гойи. Элегантность туалетов дополняли огромные воланы, шлейфы и драпировки.

После Второй мировой войны Кристобаль Баленсиага стал первым кутюрье Парижа. Из сезона в сезон он создавал невероятно женственные наряды с безупречным кроем: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Причем пару моделей каждой коллекции дизайнер исполнял собственноручно от начала и до конца.

Кристобаль расширил ассортимент своего Модного дома в 1947 году, когда выпустил первый аромат «Le Dix», а в 1949 году представил второй парфюм — «La Fuite des heures».

В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги был самым дорогим в Париже. О нем знал весь мир, и каждая девушка высшего света мечтала о нарядах от известного кутюрье. Его туалеты покупали Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и другие. Стоит отметить, что мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам.

Наряды, которые создавал Баленсиага, распродавались очень быстро. Ежегодно количество изделий составляло от 250 до 300 моделей. В трепетном отношении к своей работе ему не было равных, да и работой трудно назвать то, чем занимался Кристобаль. Он буквально болел своим делом. Например, однажды он обратил внимание на платье своей ассистентки, которые было с неправильно скроенными рукавами. Мастера такой расклад не устроил, он взял платье и тут же начал его переделывать. Порой, когда гости его Модного дома приходили с аналогично неправильно скроенными вещами, то домой они возвращались уже без них, потому что Кристобаль забирал их себе и перешивал.

В 60-е годы Баленсиага начал менять привычные облегающие модели платьев на необычные наряд. Так, вместо классических платьев с изящной фигурой, дизайнер выпускал платье-мешок или платье-тунику, которые общественность долго не понимала, как принимать.

Личность Кристобаля Баленсиага всегда оставалась загадкой для людей. Он не допускал на своих показы журналистов, уверяя, что их мнение не должно влиять на субъективное мнение клиентов. После своих показов он никогда не выходил на подиум и практически не общался с восторженной публикой и прессой. В отличие от нарядов, фото самого дизайнера очень редко появлялись на страницах изданий. Ассистенты, работавшие с кутюрье, зачастую просто ловили желания Баленсиаги по его жестам.

60-е годы стали разочарованием для Кристобаля Баленсиаге. На смену высокой моде пришла уже готовая одежда. Сначала мастер решил пойти на встречу изменениям в модной индустрии, и разрешил снимать копии со своих моделей американским производителям одежды. Однако, посетив в 1968 году швейную фабрику в США, и увидев, как производят готовую одежду, кутюрье осознал, что не готов предоставлять свои изысканные наряды в эксплуатацию машинам. Швейная фабрика произвела не него плохое впечатление, он расстроился, и решил, что не станет перестраивать свою работу из-за новых веяний в моде. Кристобаль закрыл свои ателье во Франции и перебрался к себе на родину, в Испанию. Несколько лет он жила на своей вилле за счет средств от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии «Balenciaga».

Когда в 1968 году Баленсиага объявил прессе о том, что закрывает свои ателье, аристократичное высшее общество было шокировано. Все заявляли, что без Кристобаля Баленсиаги мода никогда не станет прежней. Сам кутюрье заявил, что ему не по силам следовать за новыми веяниями моды, которые требуют полное изменение концепции бренда. По его мнению, нынешнюю моду диктует уличный стиль, а не модельеры, и элегантные коллекции сменяются вульгарными нарядами.

Закрыв Модный дом, Кристобаль Баленсиага практически не появлялся на общественных мероприятиях. Последний раз он появился на публике во время похорон Коко Шанель в январе 1971 года. Великий кутюрье последовал за Коко через 2 месяца. Он умер на своей вилле в испанском городе Хавеа 24 марта 1971 года. Его похоронили на небольшом кладбище в родном городке Гетария.

История бренда: Balenciaga

Люксовые пуховики и шпильки в стразах, платья для особ королевских кровей и поп-звезд, культовые модели и силуэты, родившиеся несколько десятков лет назад, но до сих пор актуальные среди ценителей моды, – все это Balenciaga.

История модного дома Balenciaga уходит корнями в глубокое прошлое. Кристобаль Баленсиага родился в бедной испанской семье и очень рано начал помогать матери в ее работе – она была швеей. В 12 лет он стал учеником портного, а к тому времени, когда Кристобаль открыл свое первое парижское ателье, у него был уже почти 30-летний опыт работы с тканями и выкройками.

Кристобаль Баленсиага открыл свой модный дом в Париже в августе 1937 года, будучи вынужденным покинуть родную Испанию из-за гражданской войны. Баленсиага быстро завоевал армию поклонников, от аристократии до голливудских звезд, – и все это при том, что любимец богатых и знаменитых всю жизнь испытывал неприязнь к публичности. Некоторые даже рисковали своей безопасностью при поездках в Париж во время Второй мировой войны – все ради роскошных вечерних платьев и костюмов талантливого испанца.

После войны в модном мире процветал New Look Диора. Баленсиага предложил свою альтернативу – силуэт «ампир», чем заслужил признание от самого Кристиана Диора, назвавшего Кристобаля master of us all («учитель (мастер) для всех нас»). И Баленсиага действительно делился своим мастерством с современниками, его учениками был Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.


Юбер Живанши Эммануэль Унгаро
Оскар де ла Рента

Для Ингрид Бергман, снимавшейся в исторической драме «Анастасия», Баленсиага создал знаменитый костюм княжны, который до сих пор хранится как реликвия в модном доме Balenciaga. Голливуд всегда вызывал его вдохновение. Поклоницами Баленсиаги были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Джеки Кеннеди, а также члены королевских семей – в 1960 году он создал свадебное платье для Фабиолы де Моры Арагон, будущей королевы Бельгии.

Ингрид Бергман

В 1968 году Баленсиага внезапно закрыл свой модный дом. Это застало врасплох его клиентов – так, Мона фон Бисмарк, поклонница таланта кутюрье, три дня не покидала свою виллу на Капри в знак протеста. Но несколько лет спустя, в 1972 году Баленсиага ненадолго вернулся к работе, специально чтобы создать свадебное платье для аристократки и светской львицы Марии дель Кармен Мартинез-Бордью. Для украшения платья понадобилось десять тысяч жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его последним словом. Через две недели после завершения платья он скончался.


Марии дель Кармен Мартинез-Бордью

Лишь 14 лет спустя Жак Богарт вернул модный дом на арену, вдохнув в него новую жизнь. Максимум творческого расцвета бренду по признанию критиков принесли 90-е года XX столетия, времена руководства Balenciaga Николаса Гескьера. Именно он придумал первую культовую сумку-мешок Motorcycle Lariat , которую носили все, от Кейт Мосс до сестер Олсен. Первоначально идея сумки не понравилась руководству модного дома, и тогда Гескьер выпустил всего 25 штук, раздав их знакомым редакторам и моделям. Риск оправдался, Motorcycle Lariat стала сумкой it-bag, жизненно необходимой каждой моднице. Эта сумка продается до сих пор и не теряет своей современности.

Читайте также:  Новогодний пирог: подборка фото

В 2002 году Николас Гескьер создал платье для Дженнифер Коннели, номинировавшейся на «Оскар». Так Баленсиага вошел в историю кутюрье «красной ковровой дорожки».

Модный дом пополнил коллекцию мировой моды еще одним культовым предметом в 2007 году – им стали леггинсы-«робот» из сотни кусочков блестящего металла. В том же году Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards. Цена соответствовала необычности дизайна и составляла 100 тыс. долларов.

В 2011 году марка выпустила свои знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками – в том или ином виде они до сих пор появляются на подиумах от сезона к сезону.

Через год Balenciaga представила специальную коллекцию Balenciaga Edition – 12 моделей одежды и 6 моделей украшений, являвших собой переиздание лучших моделей Кристобаля Баленсиаги 1945 – 1967 годов. Удивительно, насколько актуальными они оказались, объемные детали, платья-мешки, пальто-коконы выглядят так, как будто их только что выпустили для новой коллекции.

В этом же году креативным директором марки стал Александр Вонг. Он активно черпал вдохновение в архивах Кристобаля Баленсиаги, создавая роскошные платья для голливудских звезд. Через три года его сменил дизайнер с грузинскими корнями Демна Гвасалия.

Демна Гвасалия

Страсть дизайнера к стрит-фэшну нашла свое кутюрное воплощение. Современное прочтение богатого прошлого марки вылилось в авангардные коллекции с денимом и куртками-бомберами и анораками – при этом в силуэтах Кристобаля Баленсиаги. Сегодня дизайнер продолжает двигать марку в авангарде моды.

Он добавляет на модели изображения кошечек и щенков, вместо сумок создает из роскошной кожи пакеты наподобие тех, что популярны на уличных рынках Тайланда, заставляет модников мечтать о том дне, когда они наконец смогут заказать «уродливые» кроссовки последней коллекции в бутике бренда.

Balenciaga актуален как никогда. В коллекции 2018/2019 бренд сделал отсылку к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы будут участвовать в благотворительной программе: 10% от стоимости каждой проданной вещи пойдут на помощь нуждающимся.

Статьи

Баленсиага — самые популярные кроссовки в Москве

В 2018-2019 бренд Баленсиага носит название самого популярного в Москве. Mercedes Benz Fashion Week и другие модные мероприятия дали понять, что спорт-шик сейчас в тренде.

Говоря о кроссовках, они давно перестали быть чисто спортивной обувью. Все чаще их можно встретить в офисных луках, молодежных стрит-образах и даже в дополнении к вечернему платью. Обувь Баленсиага — по мнению фэшн-экспертов, одни из фаворитов сезона 2019-2020, хотя модный дом уже несколько лет выпускает модели, которые стали любимцами в гардеробах по всему миру. В Москве обувь от французского бренда невероятно популярна: она стильная, привлекающая внимание и создает комфорт, которые важен для повседневной носки.

Кроссы Баленсиага: ТОП 3

Официальный магазин Баленсиага Москва выделил тройку самых популярных моделей кроссовок:

  • TRIPLE S — яркие, мощные и модные ugly shoes разбавят любой look и превратят его в легкомысленный и дерзкий. Уникальность модели в трехслойной подошве, каждый слой отличается по составу и решает свои задачи. Верх сделан из комбинации замши, кожи и мембранной сетки.
  • Speed Trainer — хит продаж, разработанный в футуристичном дизайне, верхняя часть напоминает плотный обтягивающий носок без шнурков и застежек. Они легкие, функциональные и гармонично сочетают в себе стиль и атлетический характер. Подошва комфортно амортизирует, материалы обеспечивают вентиляцию — их быстро полюбили не только спортсмены, но представители высокой моды.
  • RAGE — роскошный беговой вариант для тех, кто ценит эстетику и удобство: поверхность из неопрена, кожаных и замшевых вставок гарантирует адаптивную посадку, а жесткий задник уверенно поддерживает стопу. Разнообразие цветовых решений позволяет каждому найти обувь по вкусу.

В нашем официальном каталоге собраны только оригинальные кроссовки которые освежат ваш образ и сделают его незабываемым!

Кроссовки Balenciaga оригинал

Сколько стоят настоящие брендовые кроссы? Правильно! Они не могут стоить копейки, так как всегда имеют хорошее качество и интересный дизайн.

Баленсиага кроссовки оригинал цена состоит из нескольких составляющих:

  • принадлежность к продукции премиум класса;
  • высокое качество материалов;
  • шикарный вид – ни один из производителей не может похвастаться такими шузами;
  • воплощение идей известного модельера Демнии Гвасалия;
  • репутация модного дома, одевающего звезд, актеров и королевских персон.

Если раньше изделия Balenciaga были доступны только для людей с высоким достатком, то сегодня разрабатываются целые коллекции и для обычного потребителя.

Где купить брендовые кроссы

Москва – город контрастов и новых образов. Женские кроссовки Трипл С нашли своих почитательниц среди представительниц с самыми разными жизненными позициями:

  • черные Balenciaga носят как ежедневный вариант. Они не требуют особого ухода, так как изначально сделаны в брутальном стиле с искусственно состаренными элементами;
  • белые Triple S предпочитают использовать, как праздную обувь. Эти кроссы сочетаются даже с мини юбками и вечерними платьями;
  • Speed Trainer больше нравятся любителям простых, незамысловатых линий.

А какую бы модель вы хотели купить? Что вас больше привлекает? Оригинальность исполнения или классический стиль.

В нашем магазине вы сможете найти Баленсиаги любого размера и расцветки. У нас:

  • выгодные цены;
  • высокое качество;
  • акции и скидки от производителя;
  • распродажи;
  • дисконт программа с накоплением бонусов.

Обращайтесь в любое время. Заявки принимаем постоянно, со всех регионов России.

Баленсьяга кроссовки

Есть модные вещи, есть вещи от брендов, а есть — эталонные модели, для определения происхождения которых незачем присматриваться к логотипу бренда.

Именно к таким предметам гардероба относятся Баленсьяга — кроссовки, уникальность которых признают как модные эксперты, так и миллионы поклонников торговой марки во всем мире.

В первую очередь, речь идет о самых громких разработках производителя: высоких Triple S на тройной подошве-сендвиче с декоративным и одновременно очень мощным и устойчивым протектором, — и кокетливых парах линейки Speed Trainer, выполненных в форме изысканного ботиночка, смыкающегося с облегающим лодыжку носком.

И те, и другие модели, — кроссы авангарда уличной моды. Их приобретают нежные девушки, следящие за женственностью имиджа и выбирающие, к примеру, белые баленсьяга, купить которые в нашем магазине можно, подобрав нужный, даже самый маленький, размер, — а также брутальные рокеры, претенциозные хипстеры и все, чья философия выбора одежды, — носить лучшее.

Подошва в три слоя и все цвета радуги — специальная скидка на Трипл С

Цена, предлагаемая нашим магазином на изделия-оригинал, — партнерская. Сайт содержит удобную форму заказа с опцией выбора цвета и размера: если ваша цель — женские черные Трипл С, вы можете сразу перейти в нужную позицию.

Дизайн моделей Баленсьяга не нуждается в дополнительных представлениях, потому перечислим функциональные достоинства:
  • обильные декоративные элементы из кожи, резины, замши, — вечные, иначе говоря, качество шитья и проклейки не вызовет нареканий у самого небрежного пользователя;
  • трехслойная подошва включает амортизирующую и ортопедическую вставки с эффектом памяти;
  • протектор из инновационного сплава не теряет выразительного рифления даже при интенсивной ходьбе по неблагоприятной поверхности.

Не следует соблазняться невысокой ценой, найдя интересующую вас модель у случайного продавца: вероятно, речь пойдет о подделке. Мы продаем только оригинальные вещи по объективной стоимости, ниже которой вы не найдете. Кроме того, регулярные скидки, в том числе, дисконтные, являются частью нашей ценовой политики.

Марка Balenciaga

Balenciaga (Баленсиа́га) всемирно известный французский Модный дом, основанный дизайнером испанского происхождения Кристобалем Баленсиага. Модельер имел репутацию бескомпромиссного кутюрье и был назван Кристианом Диором «всеобщим мастером». Отличительными чертами Дома Balenciaga всегда являлись пышные юбки и женственные, но ультрасовременные формы. На данный момент лейбл принадлежит французской многонациональной компании PPR. Арт-директором бренда с октября 2015 года является Демна Гвасалия. Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

История

Кристобаль Баленсиага основал собственный лейбл одежды в 1914 году, а первый бутик открыл в 1918 году в Сан-Себастьяне (Испания). Позже торговля была расширена путем открытия бутиков в Мадриде и Барселоне. Одежду дизайнера уже тогда носили члены Испанской Королевской семьи, однако гражданская война в Испании вынудила Баленсиага закрыть магазины и переехать в Париж.

В августе 1937 года Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный Модный дом в Париже, на Авеню Георга V. Его коллекция, показанная вскоре после открытия, охарактеризовалась дизайнами, вдохновленными эпохой Возрождения в Испании. Успех модельера в Париже был почти мгновенным. Через два года после дебюта во французской прессе Кристобаля называли революционером моды, а все его проекты были невероятно востребованы. Одной из самых частых клиенток Модного дома Balenciaga была Кармел Сноу – главный редактор Harper’s Bazaar.

Что касается остальных покупателей и поклонников бренда, они шли на огромный риск, в период Второй Мировой Войны совершая путешествия по Европе, целью которых было увидеть наряды от Balenciaga. Этот отрезок времени охарактеризовался знаменитым «квадратным пальто» с соединенными рукавами и нарядами из розовой ткани, покрытой черным или черно-коричневым кружевом.

Тем не менее, полные масштабы оригинальности и изобретательности дизайнера проявились после войны. Крой его произведений стал более линейным и гладким, отличающимся от популяризованного Кристианом Диором фасона «песочные часы». «Текучесть» его силуэтов позволила дизайнеру манипулировать взаимоотношениями одежды с женским телом. В 1951 году Баленсиага полностью изменил силуэт, расширив плечи и избавившись от линии талии. В 1955 году он изобрел платье-тунику, которая затем превратилась в платье-рубашку (1958 год).

Кроме этого, в послевоенные годы дизайнер создал объемные жакеты сферической формы (1953), платье бэби-долл с завышенной талией (1957), пальто-кокон (1957), юбка-шар (1957) и мешковатое платье (1957). В 1959 году Баленсиага выпустил коллекцию «Empire line», где были представлены платья с высокой линией талии и пальто, напоминающие кимоно. Манипуляции модельера с линиями талии стали, как писали в прессе, «одним из самых больших его вкладов в мир моды: он изобрел новый женский силуэт».

«Когда женщина идет, платье должно идти вместе с ней, когда она танцует – платье тоже должно танцевать, даже когда женщина поднимает руку, ее жакет должен двигаться в соответствии с ее движением».

Кристобаль Баленсиага

В 1960 году Баленсиага стал новатором в использовании тяжелых тканей, замысловатой вышивки и довольно смелых материалов. Его фирменным знаком стали воротники-стойки, создававшие эффект длинной, почти лебединой, шеи, и укороченные рукава-браслеты. Его свободные, скульптурные творения (включая платья-воронки из жесткого атласа, которые носили Полин де Ротшильд, Банни Мелон, Марелла Агнелли, Глория Гиннесс и Мона вон Бисмарк) рассматривались как шедевры Высокой Моды 1950-х и 1960-х годов.

«Если ты была одета в Balenciaga, все внимание было приковано только к тебе. Других женщин на мероприятии будто не существовало».

В 1960 году Кристобаль Баленсиага разработал дизайн платья для Королевы Бельгии Фабиолы. Наряд был сшит из королевского сатина цвета слоновой кости и отделан норкой на воротнике и бедрах.

Джеки Кеннеди так часто покупала вещи от Кристобаля Баленсиага, что Джон Ф. Кеннеди беспокоился о том, что его примут за транжиру, который покупает слишком дорогую одежду.

Протеже Кристобаля Баленсиага

Почти все дизайнеры, которые когда-либо работали с модным Домом Balenciaga, добились огромного успеха и открыли собственные, не менее успешные модные Дома. Такими модельерами стали Оскар де ла Рента (1949), Андре Курреж (1950), Эмануэль Унгаро (1958). Однако самым известным и гениальным протеже Баленсиага стал Юбер Живанши, который был единственным дизайнером, вставшим на сторону Синдиката Высокой Моды и прессы.

Борьба против прессы

В 1957 году Кристобаль Баленсиага решил показать модной прессе свою новую коллекцию за день до ее поступления в продажу — а не за четыре недели, как это принято среди дизайнеров и брендов. Держа СМИ в неведении по поводу его новой коллекции и ее особенностей, Баленсиага надеялся сократить количество подделок, которые могли появиться до того, как вещи поступят в продажу.

По словам представителей массмедиа, не существовало никакой возможности опубликовать информацию о коллекции за один день, однако Баленсиага и Живанши имели огромное влияние на прессу того времени. Их сторонники утверждали, что главный конкурент дизайнера, Кристиан Диор, получал овации зрителей, показывая на подиуме дизайны Баленсиага и выдавая их за свои, в то время как публика даже не догадывалась об этом. А поскольку Кристобаль Баленсиага не был заинтересован в освещении своей работы в прессе, СМИ и покупатели тоже не могли об этом знать.

В 1967 году оба дизайнера (Баленсиага и Живанши) изменили свое решение и присоединились к традиционному графику презентации коллекций.

Борьба против Парижского Синдиката Высокой Моды

Баленсиага вызывающе сопротивлялся правилам и руководящим принципам Синдиката Высокой Моды. Таким образом, он никогда не являлся его участником. Хотя его произведения и были выполнены на высшем уровне, технически они никогда не являлись произведениями Высокой Моды. В 1968 году Кристобаль Баленсиага закрыл свой Модный дом, а в 1972 году умер. Бренд оставался в состоянии «дремы» до 1986 года.

«Баленсиага делал самую роскошную вечернюю одежду. Современная одежда уже не та».

Balenciaga сегодня

В 1986 году права на модный Дом Balenciaga приобрел Жак Богарт, открыв новую линию ready-to-wear Le Dix. Первая коллекция возрожденного бренда была разработана дизайнером Мишелем Гома в октябре 1987 года. Он продолжал работать над созданием одежды Дома вплоть до 1992 года и получал разные отзывы.

В 1992 году датский дизайнер Джозеф Тимистер сменил Гома на посту креативного диреткора Balenciaga. Он начал процесс восстановления бренда до статуса Дома Высокой Моды.

В 1992 году дизайнерами Balenciaga была разработана форма для участников олимпийской сборной Франции.

Во время главенствования Тимистера к модному Дому присоединился молодой дизайнер Николя Гескьер, который в 1997 году был назначен креативным директором Balenciaga.

В настоящее время бренд Balenciaga принадлежит Gucci Group, которая, в свою очередь, является частью PPR Group. Женскую и мужскую линию Дома возглавляет Николя Гескьер. Как и сам Баленсиага, он является дизайнером-самоучкой, учеником Жан-Поля Готье. Свежая интерпретация творений Баленсиага, такая как полуприталенный жакет и мешковатые платья, привлекли к модельеру внимание прессы и знаменитостей. Одежду марки носят, к примеру, Мадонна и Шиннейд О’Конор.

В 2002 году звезда Balenciaga Николя Гескьер представил в коллекции платье, которое на самом деле было копией работы Кайсика Вонга, дизайнера из Сан-Франциско. Позже Николя сделал признание в прессе о том, что скопировал наряд, разработанный американским модельером в 1973 году.

Было место и конфликту между Balenciaga и Гескьером, основанном на том, что Gucci Group назвали дизайнера неприбыльным. Руководство заявило, что если к 2007 году ситуация не изменится, то они вынуждены будут сменить креативного директора марки.

Показ коллекции Гескьера для сезона Осень-Зима 2005/2006 подтвердил, что бренд является не только коммерчески успешным, но и привлекает к себе внимание таких личностей, как редактор американского Vogue – Анна Винтур.

Модным Домом Balenciaga были созданы наряды Дженнифер Коннелли и Николь Кидман для церемонии Оскар в 2006 году. Кроме того, Кидман была одета в платье марки и на своей свадьбе с Китом Урбаном. Известная австралийская певица Кайли Миноуг появилась в нарядах от Balenciaga в своих видеоклипах на песни «Slow» и «Red Blooded Woman», а также носила их на сцене во время мирового турне.

В наши дни бренд также известен своими сумками, вдохновленными дизайном мотоциклов. Наиболее популярной стала модель «Lariat».

В США есть четыре роскошных бутика Balenciaga: один из них расположен в Нью-Йорке, второй в Лос-Анджелесе, третий в знаменитом торговом центре South Coast Plaza в Коста-Меса. Магазин в Коста-Меса занимает площадь в 1200 квадратных футов, а его отличительной особенностью являются витрины в виде гробов. Бутики в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе включают в себя как мужскую, так и женскую одежду, в то время как в магазине в South Coast Plaza продаются только женские коллекции Balenciaga. Четвертый магазин расположен в Лас-Вегасе и включает в себя только линию аксессуаров.

Осенне-зимняя коллекция Balenciaga 2007 года настолько поразила редактора Teen Vogue Эми Эстли, что весь разворот журнала, названный «Глобальные исследования», был вдохновлен именно ею. В этой коллекции были представлены узкие галифе, узкие блейзеры, украшенные бисером шарфы, и другие элементы, являющиеся смесью множества культур.

Модный Дом Balenciaga также широко известен своими авангардными, скульптурными дизайнами, находящимися на грани моды и буквально прогнозирующими будущее женской одежды. Винтажная одежда Balenciaga невероятно популярна среди влиятельных издателей модных журналов, а также голливудских звезд и топ-моделей. В таких вещах были замечены, к примеру, Сиена Миллер, Лара Бингл, Ракель Циммерман, Кэролайн Трентини, Эммануэль Альт, Татьяна Сорокко, Хилари Рода, Дженнифер Гарнер, Ким Кардашьян, Стефани Сеймур и другие.

24 марта 2011 года в M.H. de Young Museum в Сан-Франциско открылась выставка «Balenciaga and Spain», в которую вошли 120 произведений Кристобаля Баленсиага. От продажи билетов было выручено 2500 долларов, а в числе 350 гостей присутствовали Гвинет Пэлтроу, Орландо Блум и Миа Васиковска.

5 ноября 2012 года стало извесно, что Николя Гескьер уходит из Модного дома. Представители пресс-службы Balenciaga сообщили о том, что модельер и руководство компании приняли обоюдное решение прекратить многолетнее сотрудничество. В начале декабря новым креативным директором был выбран Александр Вонг.

В октябре 2015 года, после трех лет работы, Вэн решил покинуть Balenciaga для того, чтобы сконцентрироваться на работе собственного бренда. Его место занял дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия.

Balenciaga

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре / Cristobal Balenciaga Eizaguirre

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в городке Гетария, Испания. Он воспитывался в бедной семье, его отец был моряком, а мама швеей, от которой, вероятно, мальчик и почерпнул любовь к созданию одежды, к тому же, он часто помогал ей в работе. К 12 годам он настолько освоился, что уже научился кроить не хуже опытного портного.

В то время, когда рос Кристобаль, в стране была монархия. Когда их бедную деревню посещала высшая знать, мальчик удивлялся красоте их нарядов. Однажды, в возрасте 13 лет он случайно встретился с маркизой де Касас Торрес. Увидев влиятельную даму города в плохо сидевшей на ней одежде, подросток смело подошел к ней и предложил свою помощь по пошиву нового красивого наряда. Маркиза даже показала ему один из имевшихся у нее нарядов от кутюр. Она разглядела талант мальчика, и заказала у него элегантный костюм для себя. С этого момента они начали долго сотрудничать и дружить по жизни. В том же году она отправила его на стажировку в Сан-Себастьян в лучшее ателье города.

В 1911 году Баленсиага устроился работать портным в филиале парижского универмага «Les Grands Magasins du Louvre». За два года он смог дорасти до главы отделения по пошиву женской одежды. Начавшаяся гражданская война способствовала тому, что Баленсиага переехал из родной страны в Бордо. Новые коллекции известных дизайнеров впечатляют будущую звезду. Он впитывает, словно губка, все последние тенденции в мире моды и даже проходит обучение у Коко Шанель.

В Испанию юноша вернулся в 1917 году. Он был вдохновлен и наполнен новыми идеями. Он сразу приступил к созданию моделей, в которых угадывался парижский шик. Его мечта о собственной марке одежды все-таки сбывается: в возрасте 22 лет Кристобаль открыл свой собственный Модный дом «C. Balenciaga» на улице Вергара в Сан-Себастьяне, а в 1918 году он официально зарегистрировал бренд «Balenciaga у Compania» вместе с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо.

Роскошные платья, созданные кутюрье, привели в полный восторг женское население Испании. Его клиентками стали члены королевских семей. Он создавал модели туалетов для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Кристобаля интересовала архитектура с точки зрения создания нарядов, ему хотелось уметь формировать практически любую форму одежды, и поэтому многие его вещи были похожи на скульптурные творчения.

На волне головокружительного успеха, Кристобаль открыл новые бутики в Мадриде и Барселоне, а также в 1924 году начал самостоятельно вести бизнес, изменив название Модного дома на «Cristóbal Balenciaga»

В 1937 года Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом в столице Франции. Париж принял его не так просто, по началу мастеру не хватало средств, и постоянно приходилось занимать деньги у знакомых и друзей. В этом же году он представил свою первую дизайнерскую коллекцию «Haute Couture», которая была высоко оценена критиками и прессой. При создании коллекции он вдохновлялся такими испанскими художниками, как Сурбаран, Диего Веласкеса и Гойи. Элегантность туалетов дополняли огромные воланы, шлейфы и драпировки.

После Второй мировой войны Кристобаль Баленсиага стал первым кутюрье Парижа. Из сезона в сезон он создавал невероятно женственные наряды с безупречным кроем: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Причем пару моделей каждой коллекции дизайнер исполнял собственноручно от начала и до конца.

Кристобаль расширил ассортимент своего Модного дома в 1947 году, когда выпустил первый аромат «Le Dix», а в 1949 году представил второй парфюм — «La Fuite des heures».

В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги был самым дорогим в Париже. О нем знал весь мир, и каждая девушка высшего света мечтала о нарядах от известного кутюрье. Его туалеты покупали Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и другие. Стоит отметить, что мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам.

Наряды, которые создавал Баленсиага, распродавались очень быстро. Ежегодно количество изделий составляло от 250 до 300 моделей. В трепетном отношении к своей работе ему не было равных, да и работой трудно назвать то, чем занимался Кристобаль. Он буквально болел своим делом. Например, однажды он обратил внимание на платье своей ассистентки, которые было с неправильно скроенными рукавами. Мастера такой расклад не устроил, он взял платье и тут же начал его переделывать. Порой, когда гости его Модного дома приходили с аналогично неправильно скроенными вещами, то домой они возвращались уже без них, потому что Кристобаль забирал их себе и перешивал.

В 60-е годы Баленсиага начал менять привычные облегающие модели платьев на необычные наряд. Так, вместо классических платьев с изящной фигурой, дизайнер выпускал платье-мешок или платье-тунику, которые общественность долго не понимала, как принимать.

Личность Кристобаля Баленсиага всегда оставалась загадкой для людей. Он не допускал на своих показы журналистов, уверяя, что их мнение не должно влиять на субъективное мнение клиентов. После своих показов он никогда не выходил на подиум и практически не общался с восторженной публикой и прессой. В отличие от нарядов, фото самого дизайнера очень редко появлялись на страницах изданий. Ассистенты, работавшие с кутюрье, зачастую просто ловили желания Баленсиаги по его жестам.

60-е годы стали разочарованием для Кристобаля Баленсиаге. На смену высокой моде пришла уже готовая одежда. Сначала мастер решил пойти на встречу изменениям в модной индустрии, и разрешил снимать копии со своих моделей американским производителям одежды. Однако, посетив в 1968 году швейную фабрику в США, и увидев, как производят готовую одежду, кутюрье осознал, что не готов предоставлять свои изысканные наряды в эксплуатацию машинам. Швейная фабрика произвела не него плохое впечатление, он расстроился, и решил, что не станет перестраивать свою работу из-за новых веяний в моде. Кристобаль закрыл свои ателье во Франции и перебрался к себе на родину, в Испанию. Несколько лет он жила на своей вилле за счет средств от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии «Balenciaga».

Когда в 1968 году Баленсиага объявил прессе о том, что закрывает свои ателье, аристократичное высшее общество было шокировано. Все заявляли, что без Кристобаля Баленсиаги мода никогда не станет прежней. Сам кутюрье заявил, что ему не по силам следовать за новыми веяниями моды, которые требуют полное изменение концепции бренда. По его мнению, нынешнюю моду диктует уличный стиль, а не модельеры, и элегантные коллекции сменяются вульгарными нарядами.

Закрыв Модный дом, Кристобаль Баленсиага практически не появлялся на общественных мероприятиях. Последний раз он появился на публике во время похорон Коко Шанель в январе 1971 года. Великий кутюрье последовал за Коко через 2 месяца. Он умер на своей вилле в испанском городе Хавеа 24 марта 1971 года. Его похоронили на небольшом кладбище в родном городке Гетария.

Марка Balenciaga

Бренд balenciaga – безукоризненное качество и нестандартный подход к моде

Высокие эталоны, оригинальные идеи и ежедневный кропотливый труд – вот основные составляющие жизненного и творческого пути талантливого дизайнера-самоучки Кристобаля Баленсиага, ставшего основоположником всемирно известной марки balenciaga. Трудно найти другого человека, который был столь же предан моде. Вся его жизнь была посвящена созданию великолепных моделей одежды такого высокого класса, что её считали честью носить самые утончённые и стильные щёголи того времени.

Самый первый модный салон Кристобаль Баленсиага создал в 1919 году в Испании, а в 1937 году, перебравшись во Францию, он основывает свой Дом Высокой моды. Первые же бутики торговой марки balenciaga, появившиеся вскоре после этого события, начали пользоваться повышенным спросом искушённой парижской публики. Стильные французы с восторгом встречали каждую новаторскую идею мастера, модели его одежды были настолько качественны и изысканны, что немалое их количество украсило собой гардеробы членов некоторых королевских семей. Надо ли говорить, что наряды от модного дома Баленсиага были необыкновенно популярны в среде высших сословий.

Бренд balenciaga внёс в моду неукротимую испанскую страстность, новаторство, гармоничное сочетание роскоши и изысканной элегантности. Кристобаль Баленсиага не приветствовал излишней детализации и пышных отделок, акцентируя всё внимание на игре контрастных тканевых фактур и сочетании разнородных материалов в одной модели. Именно с его лёгкой руки парижская публика познакомилась с муаром, ратином, букле, рогожкой, твидом, клоке и многими другими тканями, без которых теперь не обходится ни одна современная модная коллекция.

Отличительной чертой коллекций модного дома balenciaga всегда были сдержанность, изысканность и приверженность «испанской» цветовой палитре. Любимым цветом талантливого модельера был чёрный, а неожиданные сочетания его с тканями коричневого, белого и тёмно-зелёного цветов придавали моделям balenciaga неповторимость и оригинальность. Лаконичные модели этого бренда с безупречным кроем и аскетичным цветовым решением всегда подчёркивали яркую индивидуальность и неординарность своих обладателей.

В 1968 году произошло событие, трагичное для мира высокой моды: в связи с неожиданным ухудшением здоровья Кристобаль Баленсиага закрыл свой Модный Дом. Раз и навсегда, даже не уведомив об этом своих многочисленных служащих. Через четыре года талантливого модельера не стало. Торговый бренд balenciaga прекратил своё существование вплоть до 1997 года.

Вторым своим рождением торговая марка balenciaga обязана своему новому художественному руководителю – талантливому французскому модельеру Николя Гескьеру, видевшему свою задачу в возрождении знаменитого бренда.

Уже самые первые коллекции возрождённого модного дома поразили его поклонников неожиданными силуэтами и смелыми дизайнерскими решениями. Модели одежды, обувь и стильные аксессуары, предложенные Николя Гескьером, приобрели большую практичность и доступность, не утратив при этом своей самобытности.

После пятнадцати лет успешной работы в качестве арт-директора Николя Гескьер покинул модный дом Баленсиага. Это произошло после того как торговая марка balenciaga была приобретена итальянским домом моды Gucci Group.

Приобрести товары balenciaga теперь реально в любой момент

Канули в Лету времена, когда лишь члены королевских семей и известные кинозвёзды могли щеголять в нарядах знаменитого модного дома, приобретать их изысканные духи и стильные сумки.

Пленительность и утончённая элегантность вещей и моделей balenciaga была переосмыслена, в результате чего был сделан акцент на повседневное удобство и практичность. Необыкновенно привлекательные и высококачественные модели «прет-а-порте», бывшие некогда недостижимой мечтой для людей среднего сословия, в наши дни стали доступны всем.

Особенно востребованным в среде почитателей торговой марки является аромат духов balenciaga florabotanica. Созданный три года назад, он продолжает привлекать всё новых любительниц упоительных цветочных композиций. Чтобы получить неповторимый аромат этого парфюма, специалисты компании взяли ветивер, гвоздику, амбру, мяту и розу. Духи balenciaga florabotanica – это утончённый аромат, в котором гармонично уживаются мотивы загадочного Востока и лёгкие цветочные нотки.

Не меньшей востребованностью отличаются коллекции обуви торговой марки balenciaga, характерными чертами которых является безукоризненное качество изготовления, а также многообразие расцветок и форм.

Невероятной популярностью обладают фирменные сумки balenciaga (их модели представлены на сайте http://www.kupivip.ru), отличающиеся неповторимой красотой дизайна и потрясающей практичностью.

Коллекции модного дома balenciaga всегда являются объектом модных споров и дискуссий. Не вступая в полемику ни с одной из сторон, мы можем лишь констатировать один бесспорный факт: одежда этого модного дома создана для женщин, обладающих яркой индивидуальностью и не боящихся выделиться из толпы.

Ссылка на основную публикацию